ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Количество угонов автомобилей за девять месяцев 2012 года возросло на 14%, пишет в пятницу "Российская газета", отмечая, что в лидерах по-прежнему японские марки.

Рейтинг девяти месяцев выглядит следующим образом. На первом месте - Honda. В этот раз самые угоняемые автомобили этой марки CR-V и Accord. На втором месте - Toyota со своими Land Cruiser и Camry. На третьем - Lexus LX. Далее идет Mazda 3 и Mitsubishi Outlander XL, пишет ВЗГЛЯД.

Фавориты угонщиков несколько поменялись местами. Lexus с пятого места переместился на второе, а вот Mazda оказалась на четвёртом, оттеснив Mitsubishi на почётное пятое место.

Рейтинг за пять месяцев 2012 года, по данным Аналитического центра Цезарь Сателлит, выглядел следующим образом. Первое место - та же Honda и с теми же моделями. А вот на втором месте была Mazda 6. Третье место полностью принадлежало Toyota Camry. На 4-м месте был не только Outlander XL, но и Mitsubishi Lancer. И только на пятом месте появлялся Lexus RX.

Повышенный интерес к "японкам" у угонщиков связан как с ростом популярности японских автомобилей среднего ценового сегмента у автолюбителей, так и с активным спросом на бывшие в употреблении детали. "Под разбор" угоняются в основном машины старше трёх лет. "Свежие" иномарки, 2012, 2011 годов выпуска, как правило, наряду с дорогими "немками" попадают в категорию "заказников".

80 тыс. машин числились угнанными в стране за прошлый год.

Растёт число угонов, осуществляемых путём мошеннических действий. В частности, таким образом уводятся внедорожники немецких автопроизводителей, например, Mercedes (ML) иBMW (X6, Х5), а также автомобили BMW представительского класса.

По словам исполнительного директора крупнейшей компании, на рынке телематических услуг Игоря Хереша, в последнее время мошеннические схемы пользуются особой популярностью. Например, водителя выслеживают в торговом центре и в сутолоке крадут ключи и "метки" спутниковой сигнализации.

Другой способ - подстава на дороге. Создается как бы аварийная ситуация. Водителя принуждают выйти их автомобиля и осмотреть повреждения. Зачастую водитель даже машину не глушит. В основном на таком способе попадаются женщины. В итоге, пока осматриваются повреждения, машина уезжает.

Кроме того, важно отметить увеличение числа международных угонов. Если ранее преступные схемы были сосредоточены на перегоне машин из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга в другие российские регионы, в частности на Кавказ, то теперь налицо глобализация угонного бизнеса.

Автомобили из России активно перегоняют в страны СНГ: Белоруссию, Украину, Молдавию, а также в Евросоюз. В этой связи остро встает вопрос о международном партнёрстве между операторами безопасности и тесном взаимодействии с силовыми ведомствами других стран.