ОРЕАНДА-НОВОСТИ. ЛУКОЙЛ начал розничную реализацию дизельного топлива стандарта Евро-5 в России. Этот вид топлива производится на нефтеперерабатывающих заводах Компании в Нижнем Новгороде, в Перми и в Ухте и продаётся под маркой "ЭКТО Diesel" на автозаправочных станциях ЛУКОЙЛа в регионах деятельности его российских дочерних предприятий по нефтепродуктообеспечению.

Ранее ЛУКОЙЛ преимущественно экспортировал данный вид топлива. Для перехода на производство дизельного топлива Евро-5 компания инвестировала значительные средства в строительство новых перерабатывающих мощностей, таких как комплекс гидрокрекинга вакуумного газойля в ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез", и в реконструкцию установки гидроочистки дизельного топлива в ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", а также ряда других технологических установок, на которых применяются самые современные каталитические системы, сообщает пресс-служба нефтяного магната.

Общий объём инвестиций в создание комплекса каталитического крекинга превысил 30 млрд руб. Благодаря новому комплексу было создано 300 новых рабочих мест и обеспечено 1,5 млрд руб. дополнительных налоговых отчислений. При создании комплекса было задействовано более 3,4 тыс. специалистов из более 100 подрядных организаций. 

Каталитический крекинг – это переработка нефтяного сырья с целью получения продуктов меньшей молекулярной массы - компонентов высокооктановых бензинов, лёгкого газойля, углеводородных газов. В настоящее время сырьём каталитического крекинга служит вакуумный газойль - прямогонная фракция с пределами выкипания 350-500 С.

Благодаря высокому цетановому числу дизельное топливо стандарта Евро-5 оптимизирует процесс сгорания топливной смеси, снижает шум и вибрацию, предотвращает коррозийные процессы, облегчает запуск и снижает удельный расход топлива. Кроме этого, дизельное топливо стандарта Евро-5 предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и позволяет увеличить срок службы системы нейтрализации отработанных газов, цилиндро-поршневой группы и топливной аппаратуры.

Евро-5 - это экологический стандарт, регулирующий качество топлива и содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Сегодня стандарт Евро-5 - обязательный стандарт качества топлива для стран Евросоюза. Такое топливо отличается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы, благодаря чему уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твёрдых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.