ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Поезд, потерпевший крушение в Испании, непосредственно перед аварией двигался со скоростью 192 км\час, а его машинист в момент инцидента разговаривал по телефону, пишет El Mundo со ссылкой на расшифровку данных чёрных ящиков.

После торможения, когда поезд уже начал сходить с рельсов, его скорость составляла 153 км\час, передаёт Голос России.

В этот момент машинист говорил по телефону и, по всей видимости, обсуждал какой-то план действий с сотрудником железнодорожной компании.

Скоростной поезд Alvia, направлявшийся из Мадрида в Ферроль (провинция Ла-Корунья), сошёл с рельсов вечером 24 июля 2013 года. Все вагоны поезда перевернулись, а предпоследний был полностью разрушен.

В общей сложности в поезде находились 218 пассажиров. По уточнённым данным, погибли 79 человек, ещё 140 получили ранения.

Ранее сообщалось, что Франсиско Хосе Гарсон Амо, машинист поезда, на допросе признал, что на повороте, где ведомый им поезд сошёл с рельсов, он превысил скорость вдвое - разрешённая на этом участке составляет 80 км/ч.

Он также заявил судье, что потерял контроль над происходящим вплоть до того, что не знал, на каком участке пути он находился. А когда осознал опасность и нажал на тормоза, было уже поздно.

Машинист признал, что состав был технически исправен, железнодорожный путь был в нормальном состоянии и что крушение произошло исключительно по его ошибке.

Франсиско Хосе Гарсону Амо предъявлено обвинение в неумышленном убийстве 79 человек. Он выпущен на свободу, но каждую неделю должен отмечаться в суде. Кроме того, ему запрещён выезд за рубеж. Он лишён права управлять железнодорожным транспортом.

Также ранее испанские журналисты выяснили, что Амо и прежде любил похвастаться в социальных сетях тем, что превышает скорость.

Так, в марте прошлого года на своей странице в Facebook он разместил фотографии спидометра поезда, стрелка которого показывала скорость 200 км\час.

Один из друзей машиниста оставил комментарий, посоветовав ему притормозить, на что Амо ответил, что "пока не превысил лимит".

Машинисту также напомнили в комментариях, что он может потерять лицензию, если национальная гвардия заметит нарушение.

Но Амо не воспринял сообщение всерьёз: "Представьте, какой это кайф - проехать мимо национальной гвардии так, что их радары выйдут из строя. Ха-ха, штраф для RENFE будет огромным", - написал он.

Среди погибших в этой катастрофе - известный журналист Энрике Беотас, высокопоставленный сотрудник правительства Доминиканской Республики Розалина Иноа. В числе пострадавших есть и иностранные граждане - из Великобритании и США.

В Галисии был объявлен семидневный траур по жертвам катастрофы.
Во всей Испании - трёхдневный.

 Соболезнования королю Испании Хуану Карлосу I и всему испанскому народу выразили главы государств и правительств многих стран, в том числе Владимир Путин и Барак Обама. Одним из первых откликнулся на трагедию глава Римско-католической церкви папа Франциск, который находился с визитом в Бразилии. Он призвал католиков молиться за души жертв трагедии.