ОРЕАНДА-НОВОСТИ. ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ГУП "Московский метрополитен" запустили в тестовую эксплуатацию комплексное решение по оплате проезда в метро с использованием своего абонентского счёта у сотового оператора. 

Как сообщает пресс-служба московского метрополитена, коммерческий запуск проекта запланирован на конец 2010 года - начало 2011 года. На территории станций метро начнут работать специальные точки, где абонентам МТС установят внутрь мобильного телефона NFC-антенну и помогут загрузить специальное приложение для покупки билетов в метро. В этих точках абоненты также смогут заменить SIM-карту МТС на новую со специальным приложением, позволяющим пользоваться сервисом оплаты услуг проезда с мобильного счёта или приобрести новую SIM-карту. Заменить SIM-карту и установить антенну также можно будет в любом салоне МТС в Москве.

После установки SIM-карты в меню телефона появится новый раздел, где абонент сможет выбрать и оплатить необходимое ему количество поездок. Электронный билет загружается в память телефона и позволяет использовать телефон вместо карты оплаты для прохода в метро благодаря использованию технологии NFC.

"Мы рады, что наш проект с Московским метрополитеном по реализации возможности покупки билета с использованием абонентского счёта и технологии NFC вступил в финальную стадию", - говорит вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук.

По его словам, уникальность данного проекта в том, что есть возможность "оплатить поездку непосредственно с лицевого счёта абонента и затем использовать телефон как билет". "Мы уверены в том, что, благодаря своей функциональности и удобному интерфейсу, этот проект перспективен для других регионов, видов транспорта и прочих видов товаров и услуг, что в итоге будет способствовать дальнейшему развитию сервисов мобильных платежей в нашей стране", - отметил Герчук.

Кроме МТС протестировал новую разработку также мобильный оператор "МегаФон", о чём сообщает пресс-служба компании.  При этом, по словам директора Северо-Западного филиала "МегаФона" Георгия Гетманца, оплата проезда в метро с помощью мобильного телефона - это первый этап, в дальнейшем компания намерена реализовать безналичную оплату проезда и в наземном транспорте.

"Метро - самый массовый транспорт в мегаполисе. И мы убеждены, что наши пассажиры оценят простую и удобную возможность оплачивать проезд с помощью мобильного телефона", - говорит начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

"Это направление очень перспективно - мобильный телефон сегодня есть практически у всех граждан России. А для метрополитена запуск такого решения будет способствовать повышению качества обслуживания клиентов – возможность существенно сократить для пассажиров время приобретения билета, уменьшить очереди в билетные кассы и проходимость вестибюлей в часы пик", - сказал Гаев.

Отметим, что стоимость поездки при новаторском способе оплаты проезда будет соответствовать действующим тарифам метрополитена. Таким образом, пассажирам не придётся оплачивать никаких дополнительных комиссий.