ОРЕАНДА-НОВОСТИ  Разбившийся в феврале 2009 года в Ереване самолёт авиакомпании "Белавиа" потерпел крушение из-за конструкционных недостатков. Об этом 24 июня заявил на пресс-конференции в Минске генеральный директор "Белавиа" Анатолий Гусаров. 

Расследование причин катастрофы завершено. По словам Гусарова, выяснилось, что производитель самолёта - канадская компания Bombardier - не отработала систему защиты самолёта от обледенения, сообщает Lenta.ru.

Аварии удалось бы избежать, если бы самолёт перед вылетом был обработан антиобледенительной жидкостью, утверждает глава белорусской авиакомпании. По итогам расследования крушения приняты новые, ужесточённые меры по защите самолётов от обледенения.

В ночь с 13 на 14 февраля самолёт Bombardier CRJ-100LR, совершая вылет из Еревана в Минск, перевернулся вокруг продольной оси на 180 градусов, столкнулся с землёй, разрушился и сгорел. На борту находились 18 пассажиров и три члена экипажа - граждане Армении, Белоруссии, Грузии, России и Украины, в результате аварии никто не погиб.

"Чёрные ящики" самолёта были исследованы специалистами в России и в Канаде.