ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Общероссийский народный фронт предостерёг чиновников, политиков, работников госкорпораций и бизнесменов от чрезмерных расходов бюджетных средств на Новый год. Речь идёт не только о подарках и сувенирах, но и о корпоративах, банкетах и других подобных трат.

Антон Гетта – руководитель проекта "За честные закупки" пишет на страницах сайта движения, что в фонде перед праздниками обращают внимание на закупку сувениров и подарков категории "люкс". На модели авианосцев, шариковые ручки, деликатесы тратятся миллионы рублей. А в текущих экономических условиях такое не позволительно. Гетта призвал прекратить транжить госсредства и вкладывать их в экономическое развитие страны.

В фонде привели ряд примеров: ОАО "РусГидро" готово расстаться с 44 миллионами рублей. Эти деньги предназначены на изготовление и поставку подарочной продукции, таких как скульптуры, предметы интерьера, мебели и многое другое. На данный момент это самый дорогой лот. 

Другой пример: работники ОАО "ГалсДевелопмент" потратили 2,5 миллиона рублей на игрушечные кораблики. Модели представляют собой уменьшенную копию крейсера "Адмирал Кузнецов". Каждая стоит по 50,5 тысяч рублей.

ОНФ разослала во все компании, попавшие под наблюдение фонда, письма. В них просят объяснить обоснованность таких расходов.

Движение считает, что покупать новогодние подарки, в частности изделия ручной работы,  лучше у детских домов или у обществ инвалидов.  Этот нравственный поступок отвечает духу праздника и позволит оказать поддержу незащищённому сегменту российского производства.

В пресс-службе ОАО "РусГидро" в ответ заявили, что все закупки в компании осуществляются в соответствии с годовой комплексной программой закупок. Из них большая часть проходит через открытые конкурсы. При этом конкурс, аналогичный объявленному в настоящее время, проводится ежегодно, а срок исполнения контракта составляет один год. Соответственно, этот конкурс не может быть закупкой на какой-то определенный праздник. В закупочной документации указана предельная сумма годового контракта, то есть компания может израсходовать меньше, но ни в коем случае не больше предельной суммы контракта.

Также в пресс-службе пояснили широкий ассортимент продукции, указанный в документации. Он был перечислен в целях определения максимальных возможностей участников конкурса по поставке подарочной продукции. Это некие сценарные условия, по которым оцениваются заявки участников и осуществляется выбор победителя.