ОРЕАНДА-НОВОСТИ Почти половина жителей России считают недвижимость лучшим объектом инвестиций - почти половина из них (47%) при наличии свободных денег вложили бы их в недвижимое имущество: дом, квартиру или дачу. Об этом свидетельствуют данные всероссийского опроса, проведённого в сентябре 2009 года исследовательской компанией "Ромир". В опросе приняли участие 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет из всех Федеральных округов.

29% россиян предпочли бы хранить свои сбережения в банках в виде вкладов, 6% купили бы некоторое количество акций, а 19% никуда не стали бы вкладывать имеющиеся у них свободные средства, сообщает lenta.ru.

Опрос в регионах продемонстрировал, что недвижимость в качестве объекта инвестиций больше других интересует жителей Урала и Сибири: в первом случае её выбрали 67% жителей региона, во втором - 54%. Меньше всего сторонников вложений в недвижимость оказалось в Поволжье - 34%. Анализ возрастных выборок показал, что инвестиции в недвижимость в большей степени привлекают россиян в возрасте от 25 до 34 лет (56%).

Исследователи отмечают, что наиболее активными приверженцами вложений в недвижимость являются жители городов численностью от 100 до 500 тыс. человек, тогда как среди жителей мегаполисов (с населением более 1 млн человек) и крупных городов (от 500 тыс. человек до 1 млн) людей с такой точкой зрения несколько меньше (40% и 41% соответственно). Среди жителей сельской местности желающих инвестировать в дома и квартиры только 31%.

При этом опрос, проведённый компанией ранее, продемонстрировал, что 48% россиян свободных денег и сбережений не имеют.

В феврале этого года директор Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Ольга Кузина отмечала, что с начала кризиса (с осени 2008 года) количество россиян, рассматривающих недвижимость в качестве наиболее надёжного способа вложения денег, сократилось на 11%. В тот момент инвестировать в недвижимость предпочитали 40% граждан России. Но несмотря на это, по словам Кузиной, недвижимость сохранила лидерство в рейтинге инвестиционных предпочтений россиян.