ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Уровень продаж легковых автомобилей в Европе заметно снизился и соответствует ситуации 1996 года, при этом Россия удерживает второе место по уровню продаж, уступив только Германии, сообщают СМИ.

За первое полугодие 2013 года европейцы приобрели 6,4 млн машин, что на 7% ниже, чем годом ранее. Зато автомобильный рынок России по итогам прошлого месяца удерживает второе место в Европе, несмотря на то, что падение продаж в нашей стране самое крупное. Бессменным лидером по реализации автомобилей в Европе остается Германия, где продажи сократились на 4,7% до 282 тыс. 913 единиц. Если при рассмотрении европейского рынка учитывать Россию, то она удерживает второе место – 225 тыс. 475 проданных машин, что на 12% меньше, чем годом ранее, пишет ВЗГЛЯД.

На третьей строчке находится Великобритании, автопром который напротив вырос на 13,4% до 214 тыс. 957 машин. Четвёртый результат у Франции – 191 тыс. 355 проданных машин (-8,4%). Замыкает пятёрку лидеров Италия с показателем 122 тыс. 008 автомобилей (-5,5%).

А испанский авторынок благодаря действию стимулирующей программы по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей по итогам июня остался уровне прошлого года (72 тыс. 766 машин, -0,7%).

Среди производителей пальма первенства у Volkswagen. В июне компания продала в Европе 144 тыс. 926 машин, что на 6,6% ниже показателя годичной давности. На втором месте остаётся Ford, реализовавший 90 тыс. 629 автомобилей (+6,9%). На третью строчку поднялась Renault, чьи продажи составили 87 тыс. 243 единицы (-3,3%). Замыкают пятёрку лидеров Opel/Vauxhall (83 тыс. 883 шт., -7,2%) и Peugeot (72 тыс. 326 шт., -9,6%).