ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В РЖД считают приемлемым штраф для безбилетников в электричках в 1 тыс. руб., заявил на брифинге в среду начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.

"Мы сейчас готовим совместное соглашение по существенному увеличению штрафов за безбилетный проезд и будем действовать строго в рамках закона с привлечением сотрудников полиции", – сказал он, передаёт Газета.ру. "Тысяча – это уже неплохое начало", – добавил топ-менеджер.

По его словам, перевозчик уже обсуждает эту идею с властями Москвы и Подмосковья, но введение больших штрафов бессмысленно без чёткой системы их взыскания.

Кроме того, РЖД планирует проводить рекламные и просветительские кампании за свой счёт, чтобы "показать, что бесплатный проезд – это не геройство, а позор".

В прошлом году РЖД уже размещали на центральных телеканалах дорогостоящую рекламу, в которой на фоне современных поездов звучали призывы против безбилетников. Эта реклама появилась сразу после протестов пассажиров электричек курского направления, которые не могли добраться до Москвы, так как большое количество электричек отменили из-за текущего ремонта.

В интернете появились кадры, на которых люди забирались на крыши электричек, так как не могли протиснуться в тамбур.

Пассажиры электричек возмущались условиями, в которых им приходится ездить. В новых вагонах форточки сконструированы таким образом, что в воздух в них не попадает даже во время движения, а кондиционеры не предусмотрены. Пассажиры также жаловались на то, что электрички отменяются спонтанно и даже машинисты не знают, по какому расписанию они проследуют.

В ответ на эти протесты еще прошлым летом РЖД предложили поднять штрафы до 60–80 евро, чтобы это было похоже на Европу. "Мы предлагаем увеличение суммы штрафа до европейских стандартов, там цифры колеблются от шестидесяти евро", – говорил начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых. Он ссылался на опыт Италии и Швейцарии, где штрафы составляют 60 евро, и Франции – 80 евро.

Самой главной претензией были цены на билеты, которые пассажиры считают экономически необоснованными. Они существенно выросли в прошлом году. Многие добираются в Москву на работу. Пассажиры жаловались, что месячный проездной стал стоить как половина их зарплаты (проездной из Твери – около 10 тыс. руб.).

Если раньше только студенты и другие малообеспеченные граждане при появлении контролёров выходили из вагонов и бежали по платформе в другой вагон, то в прошлом году это делал уже каждый второй. До сих пор контролёры заставляли не платить штраф, а приобретать билеты с наценкой, но это не по карману многим пассажирам.

Пассажиры также недовольны тем, что на многих направлениях электрички и вовсе сокращают. РЖД объясняли это тем, что региональные власти отказываются компенсировать убыточные перевозки. Сейчас на брифинге топ-менеджер Шнейдер заявил, что монополия считает целесообразным заменять электрички автобусами пригородных пассажирских компаний на малозагруженных участках маршрутов, продавая пассажирам на оба вида транспорта единый билет.