ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 26 июля 2010 года правительство РФ утвердило новый техрегламент безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта, который предписывают через три года полностью модернизировать все пути, по которым будут ездить скоростные поезда. В частности, согласно документу, рельсы необходимо отгородить щитами, кроме того, они не должны прерываться железнодорожными переездами.

При этом руководство компании РЖД, как передают Life News, не намерено подгонять старые железные дороги под созданный Минтрансом техрегламент скоростного движения. Так, по словам пресс-секретаря РЖД Дмитрия Перцева, "закон обратной силы не имеет, но если Минтранс нас обяжет, то мы подчинимся". Однако в Минтрансе говорят, что не будут заставлять РЖД переделывать всю уже существующую инфраструктуру.

"Новый регламент вступает в силу через три года, - отмечают в ведомстве. - И железнодорожники должны ориентироваться на него только при строительстве новых путей. Кстати, для скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом они планируют возвести отдельную ветку".

Согласно новому регламенту, все поезда, движущиеся со скоростью выше 200 км/час, должны обязательно быть оборудованы системой ГЛОНАСС, функцией "периодической проверки бдительности машиниста", автоматического торможения. А составы поезда, в частности, необходимо оборудовать биотуалетами, специальными местами для инвалидов.

Сами пути не должны пересекаться с автомобильными дорогами, и другими линиями пассажирского транспорта на одном уровне и быть отделены специальными ограждениями на всей протяженности, чтобы на них не могли несанкционированно попасть ни посторонние люди, ни животные.