ОРЕАНДА-НОВОСТИ. РЖД, планирующая купить ещё восемь высокоскоростных поездов "Сапсан", потратит на них более 270 млн евро, сообщил старший вице-президента монополии Валентин Гапанович. В такую же сумму российской железнодорожной монополии обошлась первая партия "Сапсанов".

Первый контракт на поставку восьми поездов "Сапсан" стоимостью 276 млн евро был подписан РЖД и Siemens в мае 2006 года. В конце 2009 года "Сапсан" совершил первый рейс по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Кроме контракта на поставку самих поездов, РЖД тогда подписала с немецким концерном 30-летний договор на их обслуживание поездов стоимостью 354,1 млн евро, передаёт Лента.ру.

Гапанович не сообщил, во сколько монополии обойдётся новый контракт на обслуживание поездов. 

Сейчас "Сапсан" используется на маршрутах Москва-Санкт-Петербург (скорость до 250 км в час) и Москва-Нижний Новгород (до 170 км в час).

В середине ноября 2010 года в РЖД сообщили, что с момента запуска "Сапсаны" перевезли уже 1,5 млн пассажиров, а выручка поездов составила 4,6 млрд руб. "Сапсаны" оказались самым успешным пассажирским проектом РЖД, тогда как другие виды пассажирских перевозок для монополии убыточны. Рентабельность эксплуатации "Сапсанов" превышает 30%, что позволит РЖД окупить первую партию за 10 лет.