ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Росавиация подтверждает рост количества инцидентов с невыпуском предкрылков в самолёте SSJ-100, что является предпосылкой авиационных происшествий, сообщают в ведомстве.

Ведомство обращает внимание на то, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выпустил в прошлом году директиву лётной годности, которая предусматривает существенное увеличение скорости захода на посадку SSJ-100 при отказах предкрылков. Но именно повышение скорости захода на посадку стало одной из причин катастрофы Ту-204 во "Внуково" в декабре 2012 года, напоминает Взгляд.

"Росавиация отмечает значительное увеличение количества, фактически, предпосылок к авиационным происшествиям, связанным с невыпуском предкрылков при заходе на посадку. Уже произошло 15 подобных случаев. Они представляют дополнительную опасность при эксплуатации в зимних условиях и пониженном коэффициенте сцепления на взлётно-посадочной полосе", - говорится в информационном сообщении на сайте ведомства.

Агентство выступает за принятие эффективных мер конструкционного характера с целью повышения надёжности систем самолёта SSJ-100 как со стороны разработчика-производителя самолёта, так и органа, ответственного за сертификацию типа.

Представитель производителя SSJ-100 "Гражданских самолётов Сухого" (ГСС) сообщил, что изменения в руководство по лётной эксплуатации воздушного судна, на которые ссылается Росавиация, носят временный характер.

"Дополнительно внесены изменения в руководство по техническому обслуживанию, вводятся дополнительные осмотровые работы самолёта. Завершена сертификация новых версий программного обеспечения системы дистанционного управления и авионики, которая позволит разблокировать систему управления для выполнения повторного выпуска предкрылков", - добавил он.