ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В ходе официального визита президента РФ Дмитрия Медведева в Индию стороны подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта индийского варианта истребителя пятого поколения FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft).

Контракт подписали генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт" Анатолий Исайкин и глава корпорации "Хиндустан аэронотикс лимитед" (ХАЛ) Ашок Наяк.

Индийский вариант будет разрабатываться на основе российского Т-50 (ПАК ФА). Как ожидается, первый прототип индийского истребителя поднимется в воздух через пять лет.

Кроме того, генеральный директор военно-промышленной корпорации НПО "Машиностроение" Александр Леонов и исполнительный директор СП "БраМос аэроспейс" Сиватхану Пиллей подписали протокол по реализации подписанных контрактов на поставки ракет "Брамос" для ВС Индии, пишет ЦАМТО.

Россия и Индия договорились также интенсифицировать сотрудничество в космосе, в том числе по использованию российской навигационной системы ГЛОНАСС. Об этом говорится в совместном заявлении, принятом по итогам переговоров президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Индии Манмохана Сингха.

Как отмечается в заявлении, подписанное ранее соглашение о долгосрочной программе военно-технического сотрудничества на период 2011-2020 гг. будет "способствовать дальнейшему развитию взаимодействия двух стран в сфере ВТС". Сотрудничество включает, в том числе, совместные исследования, разработку, производство и сбыт продукции военного назначения.

Как сообщалось ранее, стоимость контракта на эскизное проектирование индийской версии самолёта пятого поколения FGFA оценивается в 295 млн долларов. Работы по эскизному проектированию планируется завершить в течение 18 месяцев.

В целом на разработку и испытания опытных образцов потребуется 8-10 лет. Общее  финансирование программы разработки, оценивающейся в 12 млрд долларов, будет поделено в равных долях между российской и индийской стороной.

Доля индийского ОПК в части разработки отдельных систем, согласно информации ХАЛ, составит около 30%. В частности, индийская компания будет разрабатывать программное обеспечение для бортового компьютера, навигационные системы, многофункциональные устройства отображения информации в кабине экипажа, компоненты из композиционных материалов и систему самообороны. Дополнительно Индия перепроектирует одноместный ПАК-ФА в двухместный истребитель, закупка которого определяется принятой ВВС Индии доктриной, предусматривающей решение самолётом широкого спектра боевых задач. В перспективе индийский истребитель пятого поколения должен заменить три типа эксплуатирующихся боевых самолётов.

По оценке представителей ВВС Индии, для получения сертификата летной годности налет FGFA должен составить 2 тыс. часов. Серийное производство истребителя сможет начаться в 2017-2018 гг. Двухместная версия может быть принята на вооружение в 2019-2020 гг.

Согласно предварительной оценке, 200 самолётов ВВС Индии будут произведены в двухместном варианте, 50 единиц – в одноместной версии.