ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Учёные Сибирского отделения РАН разработали новый материал для литий-ионных аккумуляторов. Его основой стал наноразмерный литий-марганцевый оксид. Это позволит сделать аккумуляторы более ёмкими и значительно увеличить скорость заряда.

Разработка принадлежит исследователям из Института химии твёрдого тела и механохимии в Новосибирске. По информации учёных, для получения нового материала необходимы d-металлы, способные к многоэлектронному процессу окисления-восстановления. В качестве таких металлов можно использовать никель, ванадий и марганец. Если соединения первых двух считаются ядовитыми, то последний оказался экологически безопасным.

При этом авторы исследования признают, что их работа является финансово затратной. Дело в том, что необходимо оплачивать как материалы, необходимые для синтеза, так и участие в международных научных конференциях.

Сейчас литий-ионные аккумуляторы являются самыми распространёнными, присутствуя практически везде - от мобильных телефонов до электромобилей. Однако в нынешних батареях используются соединения лития и кобальта, которые имеют ряд недостатков: кобальт-содержащее сырьё сосредоточено преимущественно в руках одной компании, поэтому стоимость его довольно высокая, материал имеет не слишком высокую практическую энергоёмкость и термически неустойчив. Это исключает его применение в крупногабаритных аккумуляторах, например, для набирающих сегодня популярность электромобилей.

В новом аккумуляторе с помощью механохимии нужное соединение удалось синтезировать при комнатной температуре, без всякого нагрева, причём в наноразмерном состоянии, хотя ранее считалось, что в литий-ионных аккумуляторах наноматериалы никогда не будут работать.