ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Повышенные штрафы за нарушение ряда правил дорожного движения в Москве и Петербурге предлагается ввести с 1 июля 2012 года, чтобы руководство двух столиц успело выполнить свои обещания по строительству и оборудованию перехватывающих парковок; Госдума рассмотрит законопроект во втором чтении 8 апреля, сообщил председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

На рассмотрении комитета во втором чтении находится законопроект, в соответствии с которым штрафы за ряд нарушений на дороге повышаются. При обсуждении поправок одно из предложений вводило повышенные для Москвы и Петербурга – до 5 тыс. руб. – штрафы за ряд нарушений ПДД, таких как: парковка на дороге во второй ряд, отказ пропустить спецмашины – скорую помощь, полицию, пожарную службу, пишет Газета.ру.

1 апреля стало известно, что эти штрафы будут повышены до 3 тыс. руб. В настоящее время штрафы за нарушение ПДД одинаковые во всех регионах РФ, а их повышение для Москвы и Петербурга, по мнению экспертов, противоречит Конституции.

"Все санкции вводятся с 1 июля 2012 года. Это связано с обещаниями правительств того и другого городов построить перехватывающие парковки", – сказал Плигин в понедельник на заседании комитета при обсуждении проекта закона.

В свою очередь заместитель руководителя аппарата правительства Москвы Алексей Старовойтов сообщил, что практика применения дифференцированных штрафов очень распространена в мире. Так, например, в таких городах как Нью-Йорк и Париж размер штрафов за нарушение ПДД дифференцирован в зависимости от района города. Так, в Париже в зависимости от района штрафы за одно и то же нарушение варьируется от 10 евро на окраине до 150 евро в центре Парижа.

Комитет палаты по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять законопроект во втором чтении. Законопроект также вводит с первого сентября 2011 года обязанность автолюбителей самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации и первые сутки хранения своего автомобиля на штрафстоянке, что раньше оплачивалось из средств бюджета города.

Заместитель министра транспорта Николай Асаулин пояснил, что переложение на автовладельцев обязанности оплатить эвакуатор и первые сутки на штрафстоянке связано с тем, что у городов недостаточно средств для оплаты, и в результате не все автомобили, нарушающие правила и подлежащие эвакуации, эвакуируются.