ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Последний новый самолёт Ту-154М, выпущенный на самарском заводе "Авиакор", станет официальным бортом министра обороны Сергея Шойгу, сообщили в штабе ВВС.

Самолёт в VIP-комплектации будет передан на подмосковный аэродром Чкаловский в ближайшее время. Несмотря на то, что Авиакор пока не будет закрывать производство, самолёт Шойгу фактически будет последним построенным Ту-154 в истории этого самолёта, пишет ВЗГЛЯД.

"Авиапарк министра состоит из нескольких самолётов и вертолётов, в том числе Ту-154, Ил-62, Ми-8. Новый самолёт пополнит этот ряд, а потом и заменит "старшего товарища", когда тот выработает ресурс", - пояснили в ВВС.При этом там отметили, что кроме министра VIP-самолётом смогут пользоваться и другие высокопоставленные сотрудники Минобороны России.

В пресс-службе корпорации "Русские машины", в которую входит Авиакор, сообщили, что передали самолёт в ВВС в последние дни 2012 года. "Самолёт изготовлен в варианте "Салон" с современным пилотажно-навигационным оборудованием. Мы поставляем самолёт ВВС в рамках гособоронзаказа. Задачи по его использованию будут ставиться Министерством обороны России", - пояснили в пресс-службе.

При этом Авиакор пока не собирается полностью сворачивать производство "тушек" и не исключает его возобновления, если будут заказчики. "Специально закрывать производство Ту-154 мы не собираемся. В заделе остаются четыре планера, которые могут быть достроены при наличии заказов. Кроме того, мы продолжаем сопровождение самолётов Ту-154 в части выполнения капитальных ремонтов и технического обслуживания до полного списания существующего парка ВС", - уточнила пресс-служба "Русских машин".

Тем не менее, по её данным, сотрудники Авиакора, которые участвовали в сборке Ту-154, будут задействованы в производстве самолёта Ан-140 так же, как и производственные мощности - цеха и станки.

Служебный вариант Ту-154М-ЛК1 "Салон" был разработан для перевозки высокопоставленных лиц. В отличие от рейсовых машин вместо обычных пассажирских кресел самолёт оборудован рабочими местами для чиновников - креслами, диванами и столами для переговоров. Кроме того, такие машины оборудованы спецсвязью.

Ту-154 был создан в 1968 году и стал самым массовым реактивным пассажирским самолётом за всю историю СССР и России. Всего было изготовлено больше 900 машин этого типа. Однако сейчас их летает около 100 машин, ещё 100 стоят на хранении и готовятся к утилизации. Российские авиакомпании в массовом порядке списывают Ту-154 из-за выработки ресурса этих машин и низкой экономической эффективности по сравнению с более современными моделями.