ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Заключение Горного института УрО РАН и ОАО "Галургия" позволило с 1 декабря 2010 года открыть для движения станцию Березники Свердловской железной дороги.

Учёные ОАО "Галургия" (Уральский научно-исследовательский и проектный институт галургии) и Горного института Уральского отделения РАН направили в ОАО "РЖД" заключение, согласно которому гарантируют исключение провалов земной поверхности под объектами ОАО "РЖД" на станции Березники, в районе которой 25 ноября 2010 года произошёл провал грунта размером до 100 м., сообщает 1 декабря 2010 года пресс-служба РЖД.

Учёные дают гарантию, что внезапных провалов на территории станции не будет и опасная зона ограничена радиусом 150 м вокруг провала. По данным сейсмических наблюдений, изменений в зоне образовавшейся полости (нового провала) не наблюдается.

Исходя из заключения учёных, руководителем оперативного штаба – начальником Свердловской железной дороги В.Н. Супруном открыто движение поездов вне опасной зоны на станции Березники с учётом подготовительных работ с 06.00 (мск) 1 декабря 2010 года до окончания проведения исследований.

Напомним, после техногенной аварии на руднике ОАО "Уралкалий" (Пермская область) осенью 2006 года было решено затопить рудник, в результате в зоне оседания почвы оказался участок железнодорожного полотна в районе станции Березники, а также около 30 многоквартирных домов, две школы, два детских сада.

В 2007 году в Березниках произошёл обвал грунта. С 28 октября 2006 года на участке было прекращено движение пассажирских поездов, затем и движение грузовых поездов. В декабре 2009 года ОАО "РЖД" построило 53-километровый участок железной дороги Яйва – Соликамск в обход шахтных полей калийно-магниевых месторождений.

В следующий раз железнодорожная станция Березники была закрыта для движения всех поездов 28 ноября 2010 года после того, как в зоне маневровых работ 25 ноября 2010 года произошёл провал земной поверхности, в результате которого в шестиметровую яму упал товарный вагон. К 29 ноября 2010 года яма достигла 20 метров.