ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Учёные из Швейцарии провели уникальный эксперимент. Его результатом стало изображение света в виде волны и одновременно в виде составных частиц - фотонов, сообщают зарубежные специализированные научные издания во вторник, 3 марта.

Федеральная политехническая школа в Лозанне опубликовала по случаю создания экспериментального метода официальное сообщение, размещённое на странице в сети. В нём говорится, что группа учёных, возглавляемая Фабрицио Карбоне, придумала, как произвести фотографию самого средства, необходимого для фотографирования, - света.

Суть эксперимента вкратце, без технических подробностей приводят зарубежные СМИ. Согласно опубликованным данным для этого был проведён многоступенчатый эксперимент, в котором использовались современные достижения, например, нанопровод, диаметр которого составил 0,00008 миллиметра. При взаимодействии лазера с нанопроводом учёными был получен источник света для эксперимента, который выразился в движении заряженных частиц.

Затем полученное состояние подвергалось выстрелу потоком электронов. В результате происходили следующие процессы, которые взаимодействовали в различных направлениях. В этот момент использовался сверхбыстрый микроскоп для фиксации. В результате получены данные, доказывающие волновую природу света и одновременно поток частиц.

По этому поводу Карбоне заявил следующее: "Эксперимент показывает, что мы впервые научились напрямую снимать квантовую механику, со всеми её парадоксальными свойствами". Сделанное открытие учёные планируют использовать в квантовых компьютерах.