ОРЕАНДА-НОВОСТИ.Выделенные полосы для общественного транспорта появятся на Садовом кольце и ряде других улиц в центре Москвы в 2012 году, говорится в сообщении пресс-службы префектуры Центрального административного округа (ЦАО) Москвы.

До июля 2012 года крайние правые полосы выделят автобусам и троллейбусам на Садовом кольце, Тверской улице, 1-й Тверской-Ямской, Большой Якиманке. Позднее участки для общественного транспорта планируется определить для всех улиц, шириной не менее шести полос. Полный список участков дорожной сети, на которых запланирована реконструкция, будет разработан до 15 июня, говорится в сообщении, пишет BFM.ru.

"В крупнейших мегаполисах мира проблема пробок решается за счёт развития общественного транспорта. Скорость передвижения - определяющий фактор. Мы рассчитываем, что в результате всего комплекса мер по улучшению дорожной ситуации центр вздохнет свободнее", - полагает префект Центрального округа Сергей Байдаков.

В ЦАО отметили, что к 2016 году средняя скорость общественного транспорта в Москве может вырасти с 12 до 18 км в час, а на выделенных полосах - до 30 км в час.

Кроме решений транспортной проблемы, префектура в 2011 году выделяет для себя и другие приоритеты: системное наведение порядка, оказание государственных услуг населению, экономическое партнерство. Также планируется создать 21 тыс. новых машиномест, сократить объём офисного строительства на 1 млн кв. м и построить объекты социальной сферы округа для инвалидов.

Ранее правительство Москвы заявило, что намерено в двухмесячный срок разработатьпроект создания девяти выделенных полос для движения общественного транспорта. В настоящее время в Москве есть два участка, на которых попутные полосы для общественного транспорта выделены в обоих направлениях: на Волоколамском шоссе от станции метро "Тушинская" до МКАД и на участке от станции метро "Коломенская" до Каширского шоссе.

В ноябре 2010 года власти Москвы обнародовали план по улучшению транспортной ситуации в столице. Он предусматривает увеличение количества парковок, организацию, реконструкцию или закрытие въезда-выезда с территории области, строительство ПСП на кольцевой автодороге и параллельных соединений и развязок, а также изменение организации движения.