ОРЕАНДА-НОВОСТИ. К июлю этого года с улиц Москвы будут убраны более 8 тыс. афишных стендов. Об этом руководитель департамента СМИ и рекламы столицы Владимир Черников сообщил в интервью телеканалу "Москва 24".

Эти рекламные конструкции принадлежат крупнейшему в России оператору наружной рекламы News Outdoor. Компания (в лице принадлежащего ей ОАО "Мосгорреклама") согласилась демонтировать стенды, заключив с департаментом мировое соглашение на заседании Арбитражного суда Москвы в начале марта. Так стороны завершили многолетний спор: трёхлетний договор, в соответствии с которым "Мосгорреклама" установила в городе свои рекламные конструкции, столичные власти заключили в декабре 2003 года. В конце 2011 года возглавляемый Черниковым департамент подал в суд на "Мосгоррекламу" с требованием признать недействительным договор с компанией на размещение более 8 тыс. афишных стендов. Столичный Комитет по культурному наследию не раз указывал, что афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки и баннеры на строительных сетках заполоняют исторические территории столицы, скрывая за собой подлинный облик памятников архитектуры, пишет BFM.ru.

Черников подчеркнул, что афишные стенды News Outdoor "мешали восприятию нормальной культурной среды". Мировым соглашением договор с "Мосгоррекламой" прекращается на полгода раньше, чем планировалось, добавил чиновник. Он напомнил, что договор с "Мосгоррекламой" заканчивался в конце 2012 года. "И надеемся, что в июле они выполнят свои обязательства", - добавил он. Черников отметил, что скоро будет подготовлена конкурсная документация на размещение афишных стендов в Москве. По словам чиновника, департамент СМИ намерен в июне провести конкурс на новые рекламные конструкции, которые будут "более современные, более изящные, адаптированные к территориям города".