ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В некоторых регионах России спрос на водку упал с начала года более чем на 20%. Этому, как отмечают эксперты, поспособствовало повышение розничных цен на популярный напиток.

В среднем по России падение продаж составило 20-25%. В отдельных регионах, например, в Рязани, оно затронуло и категорию винодельческой продукции. На рынке Москвы тенденция также прослеживается, но есть и свои особенности. В столице спрос на "беленькую" упал на 12%. Однако стоит отметить, что наибольшая планка зафиксирована не в нижнем, а в среднеценовом сегменте, передают Дни.ру.

Как отмечают эксперты, в столице меньше возможностей для покупки контрафактной водки и нет традиции самогоноварения. Поэтому покупатели самой дешёвой водки из ассортимента магазина остались. В эту же категорию перешли те, кто раньше покупал "беленькую" по средним ценам. В таких условиях некоторые сети планируют пересмотреть ассортиментный ряд спиртного, оставив на своих полках только самые ходовые бренды.

И торговцы, и производители алкоголя объясняют низкие продажи увеличением минимальных розничных цен (МРЦ) на водку, которую установил Росалкоголь на 2013 год, – 170 руб. за бутылку ёмкостью 0,5 литра. Это выше прошлогоднего показателя более чем на 30%. Росалкоголь в свою очередь отмечает, что повышение МРЦ было обусловлено скачком размера водочного акциза, инициатором чего выступал Минфин.

Так, ранее акцизы для категории крепких напитков выросли на 25% - с 300 до 400 руб. за литр этилового спирта. В середине октября в Центре разработки национальной алкогольной политики заявили, что к 2020 году цена на пол-литра водки может составить 1 тыс. руб.

Между тем повышение цен не сильно испугало настоящих любителей популярного крепкого напитка. Определённая категория потребителей уходит из цивилизованной розницы в нелегальную. Они приобретают спиртосодержащие жидкости и контрабандный алкоголь.