ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Московские власти до конца 2013 года обустроят в спальных районах города десятки новых платных парковок. Об этом заявил генеральный директор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Игорь Кузнецов.

"Почасовой оплаты не планируется, речь идёт о месячных абонементах и выше", - прокомментировал Кузнецов предполагаемую стоимость машиноместа на таких парковках. При этом он отметил, что абонементы на новых стоянках будут "в разы" дешевле месячных карт на уличные парковки в центре города, которые стоят 10 тыс. руб., передаёт Лента.ру.

Создаваться платные парковки, как объяснил гендиректор АМПП, будут на огороженных участках в различных районах города. Каждую стоянку оборудуют шлагбаумом и видеонаблюдением, там также организуют дежурство охраны. "Охранник необходим только для безопасности, деньги за парковку он брать не будет, планируется ввести обычные способы оплаты - терминалы, паркоматы, интернет, SMS", - добавил Кузнецов.

В то же время, как рассказал экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко, подобные парковки не будут пользоваться популярностью у москвичей, если месячный абонемент на них окажется дороже 2 тыс. руб. Жители окраин, по его мнению, вряд ли согласятся оставлять машину даже на охраняемой территории, если цена составит 3-5 тысяч руб. "Важно, чтобы парковки АМПП были приближены к домам", = заключил эксперт.

В АМПП, в свою очередь, уточнили, что места на новых парковках будут распределяться только между собственниками квартир в прилегающих домах с привязкой к номеру одного автомобиля. "Очередь на получение машиноместа должны будут организовать префектуры и управы, они же проработают систему преференций для многодетных семей и инвалидов", - добавил Игорь Кузнецов.

В 2009 году столичное руководство запустило аналогичную программу по организации доступных парковочных мест в различных районах города, которая получила название "Народный гараж". Всего в настоящий момент в Москве существует 100 гаражных комплексов на 30193 машиномест, созданных в рамках этого проекта.

В 2012 году программа была признана провалившейся и преобразована в проект "Московский паркинг", который управляется АМПП и объединяет в себе все контролируемые городом парковочные места в Москве. Занимавшийся реализацией "Народного гаража" замгендиректора ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы" Владимир Ермолаев в начале 2013 года был задержан по подозрению в мошенничестве и впоследствии отпущен судом под залог.