ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Власти Москвы намерены сузить ширину полос на дорогах с целью организации новых парковок и выделенных полос для общественного транспорта, передают российские СМИ со ссылкой на главу Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева. Именно в его обязанности входит разработка соответствующих поправок в ГОСТ.

Он рассказал, что полосы станут уже на 25 сантиметров, то есть вместо 3,5 метров их ширина будет составлять 3,25 метра. Произойдёт это лишь в тех местах, где это позволяет ситуация. Например, сказал Юрьев, таковой потенциал имеется у полос Садового кольца. Затронут изменения и дороги, где имеются так называемые "бутылочные горлышки", из-за которых очень часто собираются заторы. Расширить проезжую часть в таких местах, как правило, невозможно, а увеличение числа полос из-за их сужения позволит разрешить ситуацию.

Прокомментировал предполагаемое нововведение и замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. По его словам, дороги и их ширина делятся на три основных типа, каждый из которых предполагает определённую скорость движения. При этом, чем уже полоса, тем с меньшей скоростью едут по ней водители.

Он также отметил, что московские власти уже имеют опыт такого рода. Удачными, по словам Мухортикова, стали эксперименты с сужением полос на Алтуфьевском шоссе, Тверской улице и Новом Арбате. Например, появление четвёртой полосы за счёт сужения ранее существовавших трёх помогло восстановить движение на первой из названных магистралей.

Напомним, что в минувшем году власти Москвы сократили длину парковочного места на целый метр. Вместо прежних 7,5 метров она теперь равна 6,5 метрам. Это позволило создать одно дополнительное машино-место на каждые семь.