ОРЕАНДА-НОВОСТИ. ОАО "ВымпелКом" - владелец крупнейшего российского оператора "Билайн" предупреждает о появлении нового способа мобильного мошенничества, который получает широкое распространение в регионах РФ.

Суть мошенничества заключается в следующем: абонентам приходит СМС-сообщение следующего содержания: "(bank) Заявка с карты 5.500р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх". Суммы и номера телефонов могут иными, сообщает пресс-служба компании "Билайн".

Перезвонив на указанный номер, абонент слышит мужской голос, который представляется "службой финансового контроля". На вопрос, о чём идёт речь, собеседник отвечает, что, скорее всего это ошибка, с которой будет разбираться "служба безопасности банка". "Но для того чтобы избежать перевода денег, необходимо отправиться к банкомату, перезвонить снова и выполнить несколько действий с пластиковой картой под диктовку мнимого сотрудника банка", - заявляет мошенник.

"Абонента должна изначально насторожить просьба незнакомого человека выполнить какие – либо действия со своей платёжной картой и при помощи банкомата. – говорит директор по безопасности ОАО "ВымпелКом" Владислав Терёхин. - В данном случае следуя указаниям мошенников, абонент совершает процедуру перевода денег на счёт чужого мобильного телефона со своего личного банковского счёта, привязанного к пластиковой карте. Мы хотели бы ещё раз напомнить, что ни сотрудники банка, ни сотрудники оператора никогда не предлагают осуществить "проверку карты" подобным образом", - говорит Терёхин.

"Билайн" призывает своих абонентов более взвешенно относиться к рекомендациям, полученным от неизвестных людей, в принятии решений руководствоваться здравым смыслом, а не эмоциями, и стараться узнавать как можно больше информации о способах мобильного мошенничества для того, чтобы не стать жертвой обмана. Для уточнения любой информации, вызывающей сомнение, необходимо обратиться в центр поддержки клиентов "Билайн" по бесплатному номеру 0611 или зайти на специальный информационный ресурс "Осторожно, мошенники!" на сайте www.beeline.ru", - говорится в сообщении пресс-службы.

Отметим, в начале 2010 года количество жалоб на мошенничество в службы клиентской поддержки мобильных операторов выросло на порядок. По России прокатилась эпидемия, так называемых "блокираторов": всплывающих окон, которые делают невозможной нормальную работу компьютера.