ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Вогоградский мост через Волгу "прославился" на всю страну в мае прошлого года, когда по нему из-за сильных нагрузок ветра пошла вдруг "волна" амплитудой около метра. Для того, чтобы усмирить "танцующий" мост, пришлось провести тщательную кропотливую работу.

Сразу же после происшествия было проведено комплексное исследование всех конструкций мостового перехода. Результаты рассматривались на совещании у министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина. Эксперты установили, что мост раскачался под действием сильного ветра в результате попавших в резонансную волну резких аэродинамических нагрузок. По итогам практических и лабораторных исследований представители Центрального аэрогидродинамического института предложили установить на мосту адаптивные массовые демпферы. Технические работы, общей стоимостью более 100 млн руб., начались в середине этого лета и от начала и до конца проводились без ограничения движения автотранспорта, отмечается в пресс-релизе правительства Волгоградской области.

Гасители колебаний, весом по 20 тонн каждый,  установлены на трёх надводных пролетах мостового перехода. Несмотря на внушительные размеры демпферов, работы проводились очень кропотливо. Агрегаты собирались вручную, чтобы погрешность при работе пружин не превышала даже пару миллиметров. По завершении установки демпферов специалисты из Германии провели пусконаладочные работы – конструкции на пружинах управляются при помощи компьютерных технологий. Электроника чётко остлеживает все внешние параметры, влияющие на мостовой переход.

Власти гарантируют, что теперь  мостовой переход не раскачает ни грузовой транспорт, ни ветер, ни какое-либо иное явление природы, в том числе аномальное. Губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко отметил в этой связи: "Теперь можно сказать, что поставленная задача по обеспечению безопасности движения на мостовом переходе – выполнена. Система мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации моста реализована на 100%. Напомню: сразу после "аномальных танцев" мы установили на мосту автоматическую систему мониторинга и контроля состояния пролётов. Перевели здешнюю метеостанцию в автоматический режим работы. Разработали план взаимодействия всех ведомств в нештатных ситуациях на мостовом переходе. И вот теперь завершили установку демпферов. Можно с уверенностью сказать, что любые колебания конструкций моста исключены. Мост безопасен как для автолюбителей, так и для пешеходов".

Итак, в Волгограде теперь нет больше "танцующего" моста, но этому обстоятельству не следует огорчаться. Вместо этого появился единственный в мире балочный мост с демпферами, обеспечивающими его надёжную и безопасную эксплуатацию в любых условиях.