ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Для всех россиян в Интернете открыто обсуждение проекта нового закона "Об образовании" в среду, 1 декабря.

"Нужно выйти на сбалансированный, оптимальный документ, который будет отражать представление наших людей о современном образовании - образовании ХХI века, о том, какие принципы должны быть в образовании, каким образом оно должно финансироваться, каких целей должно достигать", - считает президент России Дмитрий Медведев. Накануне он провел встречу с министром образования и науки Андреем Фурсенко, сообщает пресс-служба "Единой России".

Глава государства напомнил, что общественное обсуждение проекта закона будет проводиться уже во второй раз. "Опыт обсуждения проекта закона "О полиции" доказал, что это достаточно интересная тема, а образование - не менее важная тема для большинства граждан, поэтому, уверен, интерес к законопроекту будет большой", - сказал г-н Медведев.

Президент подчеркнул, что ко всем поступающим предложениям "нужно относиться внимательно, накапливать их и анализировать". "Самое сложное - отказывать в реализации предложений, которые являются обоснованными или небезынтересными, поэтому у тех, кто будет администрировать сайт, будет много работы", - прогнозирует он. Медведев пояснил, что "будет много хороших предложений, но не все войдут в закон, так как есть финансовая составляющая и юридические каноны". Поэтому специальной комиссии предстоит заниматься "анализом и извлечением наиболее ценных предложений, которые будут поступать от граждан".

Нынешний закон "Об образовании" действует с 1992 года и к сегодняшнему дню устарел. Несколько месяцев назад на официальном сайте министерства образования и науки были размещены первичные предложения по новому проекту. Как сообщил г-н Фурсенко, эти материалы обсуждались в парламенте, Общественной палате, Союзе ректоров. Затем была создана специальная комиссия, которую возглавил советник президента Вениамин Яковлев. Эксперты подготовили проект закона к публикации в Интернете, сократив вдвое исходные материалы, и с сегодняшнего дня займутся анализом и отбором поступающих предложений.