ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Учёные заявили, что на расстоянии 7,3 световых лет от Солнца нашли следы водяных облаков. В случае, если наблюдения подтвердятся, открытие станет первым свидетельством наличия водяных облаков за пределами  Солнечной системы.

По словам специалистов, водяные облака находятся почти в два раза дальше к Земле, чем ближайшая к планете после Солнца звезда Альфа Центавра.

Облака удалось обнаружить на субзвезде WISE J0855-0714. Температура её поверхности немного ниже точки замерзания воды, что выше, чем средняя температура Юпитера, но меньше температуры Земли.

Астрономы исследовали звезду при помощи инфракрасного космического телескопа НАСА WISE и 6,5-метрового телескопа Бааде. Специалисты провели анализ более чем 150 инфракрасных изображений, которые были получены при помощи телескопа в Южной Америке. Теперь учёные будут проверять свои выводы путём исследования спектров WISE J0855-0714.

Ранее учёные сделали ещё один сенсационный вывод:  специалисты из Китая выяснили, что замедление глобального потепления в первое десятилетие ХХI века объясняется происходящими процессами не в Тихом океане, а в Атлантическом и Южном ледовитом.

Учёные Сяньяо Чень  и Ка-Кит Тун рассмотрели данные, которые были получены океанографическими датчиками, которые способны передвигаться сквозь толщу воды вверх и вниз. Приборы позволили отследить, каким образом тепло перемещается в Мировом океане. Выяснилось, что в начале века, вследствие повышения солёности, избыток тепла с поверхности воды "ушёл" на большую глубину (до полутора километров). Явление это не является случайным, поскольку уровень солёности Атлантического и Южного ледовитого океанов меняется с периодичностью в 30 лет. Поэтому после предыдущей фазы потепления, наступил период "похолодания". Ка-Кит Тун считает, что новый цикл начинается тогда, когда более соленая (и густая) вода на поверхности северной Атлантики начинает "давить" на глубинные воды, что быстро переносит тепло "внутрь" океана. Таким образом, рекордный уровень солёности поверхностных вод в 2000-е годы совпал с потеплением температуры в придонной толще.