ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Затонувший год назад в Южной Корее паром "Севоль" будет поднят со дна. Об этом заявил президент страны Пак Кын Хе на церемонии памяти жертв трагедии на острове Чиндо, недалеко от которого затонул паром.

По словам президента, сейчас необходимо быстро закончить нужные процедуры и как можно скорее поднять судно. На поднятии затонувшего парома со дна моря настаивают родственники погибших. Решение о поднятии парома было принято для того, чтобы выяснить все обстоятельства трагедии и найти останки людей. Правительство согласилось изучить такую возможность и подсчитало, что на это потребуется около 120 млрд вон (свыше 100 млн долларов). При этом, по словам экспертов, судно может оказаться неподъёмным, поскольку весит больше 10 тыс. тонн. В настоящее время власти рассматривают пять способов выполнения этой задачи, включая использование плавучего дока с кранами.

Также власти Южной Кореи планируют выделить более полумиллиарда долларов на компенсации родственникам погибших. До этого на спасательные и поисковые работы правительство Республики Корея уже потратило около 180 млн долларов.

В феврале этого года к четырём годам тюрьмы приговорили командира судна береговой охраны, которое первым оказалось на месте крушения парома "Севоль". Судья в городе Кванджу признал Ким Кьюн-Ира виновным в непредумышленном убийстве. Суд посчитал, что Ким Кьюн-Ир слишком поздно начал спасать пассажиров с тонущего парома. При этом отмечается, что во время следствия он утверждал, что через громкоговоритель объявлял эвакуацию.

В ноябре прошлого года к 36 годам тюрьмы был приговорён капитан южнокорейского парома"Севоль". 69-летнему Ли Чжун Соку удалось избежать смертной казни, на которой настаивало обвинение. Вердикт вынесла коллегия в составе трёх судей в городе Кванджу. Капитан был признан виновным в халатности при чрезвычайной ситуации, повлёкшей гибель людей, но невиновным в совершении убийства.

Напомним, трагедия с участием пассажирского парома произошла в Жёлтом море в апреле. Паром "Севол", на борту которого находилось 475 человек, резко сменил курс на 15 градусов, из-за чего накренился и перевернулся. Изначально версий крушения судна было несколько - среди них - столкновение с подводной скалой, превышение веса допустимого груза более чем в три раза, а также сбой в системе подачи напряжения.