ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В трёх субъектах Приволжского федерального округа - Татарстане, Башкортостане и Оренбургской области - в создание автомагистралей, которые рассматриваются в качестве отрезков МТМ "Европа - Западный Китай", из региональных бюджетов уже выделено более 10 млрд. рублей.

Об этом сообщил полномочный представитель Президента РФ Михаил Бабич на стратегической сессии "Сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог к 2030 году", которая проходит в Самаре. Организатором мероприятия выступает Государственная компания "Автодор" и Правительство Самарской области.

В работе сессии принял участие Министр транспорта Максим Соколов, который в своём выступлении отметил, что основной индикатор мобильности населения страны в современных условиях связан с автомобильным транспортом. При этом важным фактором является рост уровня безопасности, который наблюдается на скоростных автомагистралях.

Министр подчеркнул, что в период бюджетных ограничений стратегия развития транспортной инфраструктуры и скоростных автодорог остаётся прежней. "Мы концентрируется на проектах, которые способны дать мультипликативный экономический эффект", - заявил он. Максим Соколов особо отметил проект создания МТМ "Европа - Западный Китай", первые участки которого в Российской Федерации уже реализованы в рамках строительства новой скоростной федеральной автомобильной дороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург". К 2018 году вся магистраль, равно как и Центральная Кольцевая автомобильная дорога, будут готовы. "Таким образом, мы создадим современную скоростную дорогу на самых загруженных участках", - сказал Министр.

Скоростные дороги должны создаваться по матрично-сетевому принципу, отметил, выступая на сессии, заместитель председателя правления по инвестиционной политике Александр Носов. По его словам, ключевыми принципами построения сети скоростных дорог должны стать обеспечение максимального пути безопасности дорожного движения, стопроцентной оснащённости интеллектуальными транспортными системами, обеспечение возможности движения большегрузных транспортных средств, а также коммерческой скорости движения не менее 1000-1100 км в сутки.

"Необходимо строить новые дороги, а не реконструировать существующие. Существующие дороги необходимо ремонтировать", - выразил, в свою очередь, мнение большинства участников стратегической сессии Глава Удмуртской республики Александр Соловьёв.