ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Руководство ОАО "АВТОВАЗ" утвердило антикризисный план компании, реализация которого позволит уже в текущем году снизить издержки, восстановить рентабельность.

Антикризисный план АВТОВАЗа основан на трёх блоках. Предприятию необходимо снизить расходы и создать дополнительный денежный поток. Генерации cash-flow планируется достичь за счёт оптимизации логистических процессов, сокращения заводских запасов комплектующих не менее чем на 600 млн руб. в денежном выражении и сокращения запасов автомобилей на складах предприятия на 70 тыс. автомобилей.

Вторая задача - восстановить рентабельность в 2009 году, сохранить и увеличить долю рынка в условиях общего снижения объёма продаж автопроизводителей. В рамках антикризисной программы запланирован ряд мер по стимулированию спроса, который является основой эффективной деятельности компании в кризис. Рентабельность будет обеспечена посредством снижения закупочных цен на продукцию комплектаторов. К концу 2009 года эти затраты необходимо сократить на 10%.

Мероприятия, запланированные третьим блоком антикризисного плана должны обеспечить долгосрочное развитие компании. К моменту начала роста рынка АВТОВАЗ планирует выйти на него с новыми моделями, а также с модернизированными продуктами, которые будут интересны потребителю. При реализации инвестиционного плана 2010-2012 годов в объёме 80 млрд руб. компания намерена к 2014 году полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам и выпустить 9 новых моделей.