ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Сервисная выручка от мобильных услуг Бизнес-Единицы "Россия" ОАО "Вымпелком" в IV квартале 2013 года снизилась на 2% год к году до 56,3 млрд руб. главным образом за счёт единовременных списаний в 4-м квартале 2013 г. на общую сумму 1,4 млрд руб., относящихся к скидкам на роуминг и изменениям в представлении выручки от контента. Если не принимать в расчет эти единовременные списания, сервисная выручка в мобильном сегменте возросла на 0,3% год к году.

В 4-м квартале 2013 г. абонентская база "Билайн" в мобильном сегменте увеличилась год к году на 1%, до 56,5 млн, показатель ARPU снизился на 4% год к году и составил 327 руб. Выручка в сегменте голосовой мобильной связи год к году снизилась в связи со снижением цен и переходом клиентов компании на новые, более привлекательные тарифные планы. Снижение выручки в сегменте голосовой мобильной связи было компенсировано ростом выручки в сегменте мобильной передачи данных. Этот рост обусловлен значительным повышением объема трафика мобильной передачи данных — год к году он увеличился более чем вдвое. Выручка в сегменте мобильной передачи данных возросла год к году на 25%, до 8,8 млрд рублей. Рост выручки в сегменте Small Screen составил 30% год к году.

Сервисная выручка в фиксированном сегменте возросла на 5% год к году, до 12,4 млрд руб. Причины — рост сегментов FTTB и голосовой связи. Абонентская база фиксированного широкополосного доступа снизилась год к году на 3%, до 2,3 млн абонентов, в то время как показатель ARPU в этом сегменте вырос на 1% год к году. Стратегия компании в фиксированном сегменте заключается, как и прежде, в фокусе на показатели прибыльности в регионах, где компании в настоящий момент принадлежит значительная доля рынка. Основные задачи компании — повышение эффективности показателей CAPEX и OPEX и рост ARPU в сегменте FTTB.

Показатель EBITDA уменьшился на 6% год к году и составил 28,5 млрд руб. Показатель Маржа EBITDA уменьшился на 1 п.п. год к году до 40,3% на фоне более низкой выручки и увеличения инвестиций в сеть, обусловленных ростом спроса, а также под влиянием роста затрат на персонал, вызванного развитием сети монобрендовых салонов. В 2014 г. "Билайн" продолжит реализацию программы Operational Excellence 2.0, уделяя особое внимание одновременному повышению эффективности и уровня обслуживания клиентов.

В 4-м квартале 2013 г. "Билайн" уделял особое внимание развитию своей сети продаж. В течение года число монобрендовых салонов возросло более чем в три раза и к концу года составило 1240. В 4-м квартале 2013 г. 39% продаж осуществлялось через монобрендовые салоны (в 4-м квартале 2012 г. этот показатель составил 21%). Через собственную монобрендовую сеть Компания имеет больше возможностей для обучения клиентов имеющимся услугам, увеличения проникновение смартфонов в клиентской базе, улучшения качества обслуживания и снижения оттока.