ОРЕАНДА-НОВОСТИ. ООО "Балтийский завод - судостроение" (Санкт-Петербург) ведёт строительство трёх атомных ледоколов ЛК-60 для ФГУП "Атомфлот" в соответствии с запланированными сроками, сообщил директор предприятия Вячеслав Рукша журналистам перед "круглым столом" по вопросам реализации проектов развития портовой инфраструктуры и Северного морского пути.

"Главное качество новых ледоколов - это, вне сомнения, ширина корпуса - 34 метра, что позволяет им делать канал под суда класса Aframax (танкеры вместимостью 110-115 тыс. тонн - ИФ). Впервые мы впишемся в абсолютные международные стандарты торговли сырой нефтью и это крайне важно", - рассказал В.Рукша, добавив, что вторым ключевым качеством ЛК-60 является их универсальность.

Он подчеркнул, что сроки строительства ледоколов не изменились в свете экономического кризиса и жёстко привязаны к срокам реализации проекта "Ямал СПГ".

"Головной ледокол (будет сдан - ИФ) в декабре 2017 года, декабрь 2019 и декабрь 2020 - остальные", - сказал В.Рукша.

Ранее во время визита в Мурманск в декабре 2014 года генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко сообщил журналистам и сотрудникам "Атомфлота", что на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге "полным ходом идёт работа по сооружению трёх новых двухосадочных атомных ледоколов".

Проект "Ямал СПГ" предполагает освоение Южно-Тамбейского месторождения и строительство СПГ-завода мощностью 16,5 млн тонн СПГ и 1 млн тонн газоконденсата в год. Планируется строить три очереди по 5,5 млн тонн СПГ в год с запуском первой очереди в 2017 году. "НОВАТЭКу" принадлежит 60% "Ямал СПГ", по 20% - у французской Total и китайской CNPC.