ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На прошедшем в Москве совещании представители Белорусской железной дороги и Российских железных дорог обсудили  результаты уже проделанной совместной работы по внедрению безбумажных технологий при перевозках грузов, а также планы дальнейшего развития железнодорожных грузоперевозок между Беларусью и Россией на основе электронных перевозочных документов, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Стороны положительно оценили результаты реализации стартовавшего в декабре 2012 года совместного пилотного проекта по перевозке грузов и порожних вагонов на полигоне между станциями белорусской магистрали и Октябрьской железной дороги (ОАО "РЖД") с использованием электронных юридически значимых документов, подписанных ЭЦП. Подобный проект по  перевозке груженых вагонов в международном сообщении был организован на территории СНГ впервые. В текущем году белорусские и российские железнодорожники продолжат совместную работу по его развитию.  

На совещании также были рассмотрены вопросы повышения качества передаваемой информации при взаимодействии информационных систем железных дорог Беларуси и России по обеспечению электронного документооборота, необходимость разработки регулирующих данный процесс  технических регламентов и другие направления сотрудничества.

Белорусские и российские железнодорожники поставили перед собой в текущем году серьезные задачи по совершенствованию деятельности, связанной с организацией, сопровождением и контролем международных грузоперевозок. Приоритетным направлением данной работы должно стать внедрение  инновационных разработок, направленных на ускорение и  упрощение технологических операций, повышение производительности труда.

Напомним, перевозка по белорусской магистрали грузов по безбумажной технологии в международном сообщении основана на использовании ряда белорусских информационных систем. Координирующую  роль играет специализированная информационная система электронного оформления и сопровождения перевозок грузов АС "Электронная перевозка", разработанная Центром защиты информации Белорусcкой железной дороги. АС "Электронная перевозка" позволяет обеспечить формирование юридически значимых электронных перевозочных документов и их защищенный обмен между всеми участниками перевозочного процесса, а также создает технические и правовые условия использования ЭЦП в электронных перевозочных документах.

Началу работ по внедрению безбумажных технологий в международном сообщении предшествовали успешно проведенные в 2011–2012 годах тестовые перевозки по белорусской магистрали грузов в пределах республики с использованием только электронных перевозочных документов, подписанных ЭЦП. Кроме того, с февраля 2012 года Белорусская железная дорога полностью перешла на прием заявок на перевозку грузов во внутриреспубликанском сообщении и на экспорт в виде электронных документов, заверенных ЭЦП.