ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Самолёт Boeing 787-9 Dreamliner впервые поднялся в небо, положив начало полномасштабным лётным испытаниям. Завершение сертификации модели и начало поставок запланировано на середину 2014 года.

 "Благодаря своей экономичности, топливной эффективности и новым уровнем комфорта для пассажиров 787-9 обеспечит преимущества для авиакомпаний, их клиентов, а также для окружающей среды, - заявил Рэй Коннер, президент и генеральный менеджер подразделения Boeing Commercial Airplanes. - Мы очень рады расширению инновационного семейства самолётов 787 и с нетерпением ждем начала проведения летных испытаний, чтобы вскоре иметь возможность начать поставки 787-9 нашим заказчикам".

 Летчик-испытатель Майк Брайн и старший пилот программы 787 Рэнди Нэвилл совершили полёт на север страны. Максимальная высота полёта составила 20,400 футов (6,218 метров), а приборная скорость – 250 узлов или около 288 миль (463 км) в час, что характерно для выполнения первого полёта.

 Самолёт 787-9 обладает всеми преимуществами 787-8, при этом отличается более высокой дальностью и пассажировместимостью: от 8000 до 8500 морских миль, от 250 до 290 пассажиров.  При этом расход топлива на 20 процентов ниже, чем у любого другого самолёта аналогичного размера.

 Новая модель Dreamliner была создана в том числе с российским участием. Партнёрами Boeing по программе 787 является корпорация  ВСМПО-Ависма, крупнейший поставщик титана, и компания Ural Boeing Manufacturing (UBM), совместное предприятие ВСМПО-Ависма и Boeing. UBM осуществляет первичную механообработку титановых штамповок производства ВСМПО-АВИСМА. Кроме того, ВСМПО-АВИСМА сотрудничает с Boeing в области НИОКР.

 "Команда российских инженеров внесла существенный вклад в разработку 787-9, - заявил Сергей Кравченко, президент, Boeing Россия и СНГ. - Свыше 400 инженеров Конструкторского центра Boeing в Москве принимали участие в создании 787-9, занимаясь установкой и интегрированием систем, системой управления полётов, топливной системой и силовыми установками, а также проектированием всех секций фюзеляжа и крыла".

 С момента запуска программы 787 Dreamliner в 2004 году 58 заказчиков на шести континентах заказали более 850 самолётов стоимостью свыше \\$185 миллиардов. На 787-9 размещено свыше 360 заказов и обязательств от более двух десятков клиентов.