ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Компания Boeing рассматривает "зелёное" дизельное топливо, которое применяется для наземных видов транспорта, в качестве нового важного источника экологичного авиационного биотоплива. Оно образует как минимум на 50 процентов меньше углекислого газа, чем ископаемое топливо. Совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и другими заинтересованными сторонами компания ведёт работу по получению одобрения на использование "зелёного" дизельного топлива для воздушных судов, что позволит ещё больше сократить выбросы CO2.

Исследователи компании Boeing в результате анализа обнаружили, что "зелёный дизель", производимый из масел и жиров, по химическим характеристикам схож с современным авиационным биотопливом. При получении соответствующего разрешения появится возможность смешивать этот вид топлива с традиционным.

"Одобрение на использование "зелёного" дизельного топлива может стать важнейшим прорывом с точки зрения доступности экологичного авиационного топлива по конкурентоспособной цене, - заявил доктор Джеймс Киндер (Dr. James Kinder), технический эксперт по силовым установкам подразделения Boeing Commercial Airplanes. – В сотрудничестве с нашими отраслевыми партнёрами и авиационным сообществом мы ведем деятельность, направленную на продвижение этого инновационного решения, а также на снижение зависимости отрасли от запасов ископаемого топлива".

Уже сейчас производственные мощности в США, Европе и Сингапуре могут удовлетворить не менее 1 процента мировой потребности в авиационном топливе для гражданской авиации, что составляет около 600 миллионов галлонов. Оптовая цена "зелёного" топлива с учётом льгот, предоставляемых правительством США, составляет около 3 долларов за галлон и является конкурентоспособной по отношению к авиатопливу нефтяного происхождения.

В настоящее время компания Boeing, Федеральное управление гражданской авиации США, производители двигателей и "зелёного дизеля" занимаются составлением отчёта о результатах исследований, который будет представлен на рассмотрение ключевым сторонам, участвующим в процессе одобрения проекта. Эта деятельность является продолжением инициативы компании Boeing 2011 года по сотрудничеству с авиационным сообществом, которая предлагала закрепить использование до 50 процентов примеси авиационного биотоплива в международных стандартах по авиационному топливу. Биотопливо, одобренное для применения в авиации, должно соответствовать жестким требованиям к качеству авиационного топлива или превосходить их.

"Boeing стремится наладить использование новых источников возобновляемого авиационного топлива, и инициатива по внедрению "зелёного дизеля" является революционным шагом в начале этого долгого пути, - сказала Джули Фелгар (Julie Felgar), управляющий директор по политике и интеграции в области окружающей среды подразделения Boeing Commercial Airplanes. – В рамках работы с нашими заказчиками, отраслевыми партнёрами и общественностью компания Boeing продолжит поиск возможностей для сокращения негативного воздействия авиации на окружающую среду".

В партнёрстве с авиакомпаниями, правительствами, производителями двигателей и топлива и исследовательскими организациями по всему миру компания Boeing ведёт деятельность, направленную на широкое коммерческое использование экологичного биотоплива. Boeing и 27 авиакомпаний-членов организации Sustainable Aviation Fuel Users Group нацелены на разработку экологичного биотоплива, производство которого не воздействует на выбросы парниковых газов и не имеет негативного влияния на продовольственную безопасность, почву, воду и воздух.