ОРЕАНДА-НОВОСТИ. ОАО "Мобильные ТелеСистемы" объявило о росте популярности бюджетных LTE-¬смартфонов в Розничной сети МТС - в первом квартале 2015 года они показали максимальную динамику продаж среди мобильных устройств, что подтверждает тенденции четвертого квартала 2014 года, когда продажи бюджетных LTE-смартфонов выросли в 17,5 раз за год, впервые став лидерами по темпам роста продаж в собственной рознице МТС.

Основными факторами, которые оказали влияние на темпы роста продаж бюджетных LTE-смартфонов в Розничной сети МТС, стали:
* Расширение географии сетей "четвёртого поколения" МТС в 2014 году - к концу года 4G-сети были запущены в 76 регионах России, реализована возможность выходить в интернет на скорости до 100 Мбит/с;
* Сформировавшийся спрос на тяжёлый мультимедийный контент: больше 40% трафика пользователей сегодня - потоковое видео и аудио, комфортное потребление которого обеспечивают высокоскоростные LTE сети;
* Сравнимые возможности для работы в LTE-сетях у недорогих устройств B брендов и флагманских смартфонов A-брендов - при сопоставимой скорости доступа смартфоны производителей "второго эшелона" стоят в разы дешевле.

"В течение 2014 года мы развивали операторскую розницу, делая акцент на увеличении количества недорогих интернет-гаджетов, которые позволяют МТС эффективно использовать новейшие сети передачи данных. В четвертом квартале мы увидели значительный рост спроса на LTE-смартфоны - их продажи в Розничной сети МТС увеличились в 4,2 раза за год, что значительно выше средних значений по стране. Такой результат стал следствием фокуса на недорогие функциональные устройства - средний чек на LTE смартфоны в ритейле МТС по итогам четвёртого квартала - 16 400 руб., почти на 60% ниже, чем у других ритейлеров. Акцент на доступные устройства вкупе с продажей пакетных тарифов, в которые вместе с голосовыми услугами включены пакеты интернет-трафика, позволил МТС ускорить процесс насыщения сотовых сетей интернет-гаджетами. По итогам четвертого квартала уже 70% новых абонентов МТС подключали тарифы вместе с пакетами интернет-трафика, эта тенденция сохраняется и сегодня", - отметил генеральный директор Розничной сети МТС Арвидас Алутис.

По итогам четвёртого квартала 2014 года продажи бюджетных LTE-смартфонов в рознице МТС выросли за год в 17,5 раз - почти каждый третий (31,2%) LTE-смартфон относится к бюджетной категории и стоит менее десяти тысяч рублей. При этом, к концу 2014 года в рознице МТС сформировался спрос на ультрабюджетные LTE-гаджеты - 13,5% проданных в октябре-декабре смартфонов стоят дешевле 5 тыс. руб. Лидером по числу проданных в бюджетном сегменте устройств стал Alcatel с моделью One Touch POP2.

Каждый второй купленный в рознице МТС в четвёртом квартале 2014 года LTE-смартфон был под брендом Sony или Samsung. Для японской Sony именно LTE-гаджеты стали ключевым драйвером роста продаж в ритейле МТС: по итогам четвёртого квартала 2014 года Sony в сегменте 4G-смартфонов заняла долю 28,8% в рублях и 29,5% в штуках. При этом в годовом выражении динамика оказалась лучше у Samsung, который в 2014 году расширил ассортимент LTE-смартфонов и зафиксировал их стоимость на фоне общего подорожания. Покупатели оценили такую политику корейского вендора - продажи 4G-смартфонов Samsung в рознице МТС за год увеличились в 17 раз, доля корейского бренда в сегменте 4G-смартфонов по итогам отчетного периода составила 20,4% в штуках и 23,1% в рублях.

В целом, проникновение "умных телефонов" в продажах ритейла МТС в четвёртом квартале 2014 года составило 65%. Темп роста выручки от продаж смартфонов в годовом выражении - 16%, в штуках продажи увеличились на полтора процента. Опережающий рост выручки прежде всего вызван повышенным спросом на более дорогие по сравнению с обычными смартфонами LTE устройства.