ОРЕАНДА-НОВОСТИ. До конца февраля будут возобновлены коммерческие полёты четырёх самолётов Sukhoi Superjet 100, находящихся в эксплуатации у авиакомпаний. В настоящее время в соответствии с выпущенными ранее сервисными бюллетенями завершается их доработка. Первые два смогут возобновить эксплуатацию до конца текущей недели, остальные - до конца месяца.

В соответствии с заключённым ранее договором, в случае возникновения простоев по техническим причинам ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" компенсирует авиакомпании возникновение связанных с этим финансовых потерь за каждые сутки простоя.

Как сообщалось ранее, за время коммерческой эксплуатации самолёта Sukhoi Superjet 100 было обнаружено ложное срабатывание системы обнаружения утечек, невыпуск предкрылков и неуборка стойки шасси во время взлёта.

Коммерческая эксплуатация самолёта Sukhoi Superjet 100 началась в апреле 2011 года.

В первые два года коммерческой эксплуатации любых воздушных судов в различных условиях и режимах выявляются их конструктивные недостатки. Они локализуются, после чего выпускается соответствующий сервисный бюллетень на доработку всего парка самолётов, находящихся в эксплуатации. На новых самолётах, подлежащих поставке, доработки вводятся на производстве.

В соответствии с заключёнными контрактами, в случае возникновения отказов при эксплуатации конкретных SSJ100 в парке самолётов авиаперевозчиков, они отрабатываются компанией-производителем совместно с представителями авиакомпаний и поставщиками комплектующих самолёта.

Типовая конструкция самолёта Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B) соответствует нормам авиационных правил, что подтверждается Сертификатом типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), выданным в январе 2011 года. Данный сертификат позволил также начать коммерческую эксплуатацию самолётов.

В феврале 2012 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало Сертификат типа на самолёт Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ-95B). Этим сертификатом подтверждается, что компания ЗАО Гражданские самолёты Сухого продемонстрировала соответствие самолёта SSJ100 действующим требованиям EASA к лётной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолёты SSJ100 (RRJ-95B). Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.