ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Бренд Chevrolet сообщил, что по данным Агентства по охране окружающей среды, пробег нового Spark EV в смешанном цикле "город/трасса" при полностью заряженном аккумуляторе составляет 132 км, а экономичность в топливном эквиваленте – 119 миль/галлон*

В сравнении со среднестатистическим современным автомобилем новый Spark EV поможет сэкономить своим владельцам до \\$9 000 (€6,897) в пересчёте на стоимость горючего за пять лет. В США Spark EV появится в продаже уже летом этого года в Калифорнии и Орегоне. А в 2014 году он также выйдет и на некоторых европейских рынках.

"Создавая модель EV, мы стремились добиться не только экономичного расхода топлива, но и создать автомобиль, от вождения которого у вас захватывало бы дух. Достичь этого нам удалось благодаря электродвигателю с эффективным крутящим моментом в 542 Нм", - заявила Памэла Флетчер (Pam Fletcher), ведущий инженер подразделения электромобилей GM.

Оснастив новый Spark EV литиево-ионным аккумулятором мощностью 21 кВт, Chevrolet предложил лучшую в отрасти ограниченную гарантию сроком на восемь лет или на пробег до 161 000 км в зависимости от того, что наступит раньше.

Spark EV – первая модель на рынке, которая может быть укомплектована недавно одобренным Обществом автомобильных инженеров комбинированным зарядным устройством, позволяющим быстро зарядить автомобиль от сети постоянного тока. Благодаря данной технологии за 20 минут аккумулятор заряжается на 80%, при этом его можно ежедневно многократно подзаряжать от источника постоянного тока. Зарядка от источника переменного тока занимает 6-8 часов, при этом может быть использована розетка на 230 Вт. В комплект поставки входит стандартный зарядный кабель.

"Chevrolet Spark EV идеален для поездок по городу. Он удивительным образом сочетает в себе технологии, функциональность и стиль", говорит Кристи Лэнди, директор отдела маркетинга компактных и электрических автомобилей GM. – "Мы взяли за основу такие успешные модели, как Volt и Spark, и создали недорогое, милое и экономичное мини-авто, которое наши клиенты обязательно полюбят".

Chevrolet Spark EV оснащен электродвигателем с постоянным магнитом икоаксильным приводом мощностью 100 кВт (130 л.с.),который позволяет ему развивать скорость до 100 км/ч менее, чем за 8,5 секунд.

GM разработала электродвигатель с постоянным магнитом и масляным охлаждением, ставший сердцем силовой установки Spark EV. Инженеры заставили опытные образцы Spark EV проехать 0,8 млн. км, чтобы получить лучшие на сегодняшний день характеристики электродвигателя. Этого удалось достичь за счёт медного статора со стержневой обмоткой и уникальной конфигурацией ротора.

Двигатель и привод собираются на заводе GM в Балтиморе. На прошлой неделе он отметил запуск производства электродвигателя для Spark EV. Это первый случай в американской автомобильной промышленности, когда местному гиганту удалось полностью спроектировать и построить электродвигатель вместе с приводом для современного электромобиля.

* Поскольку электромобили, такие как Spark EV, не используют жидкое топливо, Агентство по охране окружающей среды разработало эквивалента расхода топлива традиционного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Эквивалент расхода горючего в милях на галлон позволяет покупателям оценить экономичность своего электромобиля в сравнении с другими электромобилями и традиционными автомобилями. 1 галлон горючего эквивалентен 33,7кВт/ч.