ОРЕАНДА-НОВОСТИ Германский автоконцерн Daimler купил 3,93% в Beijing Electric Vehicle (BJEV) - дочерней компании китайского автопроизводителя Beijing Automotive International Corp. (BAIC). Таким образом Daimler и BAIC Group укрепляют свое стратегическое партнерство в секторе производства транспорта на альтернативных видах энергии. Сумма сделки не разглашается, пишет агентство "Прайм".

Напомним, BAIC и Mercedes-Benz, подразделение Daimler, работают над пятой совместной моделью автомобиля в Китае и планируют к 2020 году выпустить электромобиль под брендом EQ, принадлежащим Daimler. В прошлом месяце Daimler и BAIC объявили о намерении инвестировать 1,9 млрд долларов в строительство предприятия в Китае, которое будет производить в том числе и электромобили.

Между тем концерн Daimler заинтересован в развитии более тесных связей с китайским автопроизводителем Geely, заявил гендиректор Daimler Дитер Цетше. Тем не менее, любые виды сотрудничества двух компаний потребуют поддержки от нынешнего партнера Daimler в Китае - BAIC Motor, сказал он.

В конце февраля основатель и председатель совета директоров Geely Ли Шифу объявил, что владеет 9,7%-ной долей в Daimler, что делает его крупнейшим акционером германского автоконцерна. Цетше хорошо отозвался о руководителе Geely, назвав его талантливым бизнесменом, пишет газета "Ведомости". По словам главы Daimler, Ли Шифу «преуспевает во всем, чего касается». «Не требуется много воображения, чтобы увидеть потенциал Daimler», - заявил Цетше, отметив, что сотрудничество с Geely может дать Daimler «больше вариантов».

Ли Шифу стремится превратить Geely в крупного международного автопроизводителя, который сможет на равных конкурировать с Volkswagen, Toyota Motor и General Motors. В 2010 году Geely приобрела бренд легковых автомобилей Volvo, а затем доли участия в автомобилестроительных компаниях в Великобритании и Малайзии.

Цетше сказал, что не был удивлен новостью о приобретении Ли Шифу доли в Daimler. На встрече руководителей двух компаний в прошлом году Ли Шифу сообщил, что хочет стать акционером Daimler и видит много потенциальных сфер для сотрудничества. «Я сказал, что, несомненно, открыт к любому сотрудничеству в Китае. После этого он сделал то, что должен был сделать, - сказал Цетше. - Мы не ожидали, что это будет сделано в тот момент, однако сам по себе шаг не стал для нас полным сюрпризом».

Уже после того как Ли Шифу раскрыл информацию о владении долей Daimler, он встретился с Цетше и представил различные варианты сотрудничества, в том числе возможности совместного использования технологий и участия в расходах.