ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Согласно данным МТС, динамика потребления роуминговых услуг в новогодние праздники 2015 года отражает уже существующий на международном и внутрироссийском рынке тренд - в общении россияне отдают предпочтение мобильному интернету и сервисам на его основе. Как следствие, доля потребления голосовых услуг мобильной связи снижается, несмотря на рост подключений "нулевых" опций, существенно снижающих расходы на роуминг за рубежом.

По данным МТС, в эти новогодние праздники (15 декабря 2014 - 15 января 2015 года) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (15 декабря 2013 года - 15 января 2014 года), вслед за сокращением общего числа выезжающих за рубеж россиян, количество пользователей международного роуминга сократилось на 25%.

За этот же период:
* Объём интернет-трафика вырос на 23%
* Число пользователей смартфонов в международном роуминге выросло в 1,5 раза
* Общий объем звонков в международном роуминге сократился на 26%
* Число абонентов, подключивших оптимизирующие опции, выросло на 12%.
* Объем отправленных сообщений сократился на 28%

Смещение интереса абонентов в сторону дата-сервисов подтверждают и данные по использованию услуг связи в России - впервые в новогоднюю ночь 2014/2015 года потребление мобильного интернета абонентами МТС выросло в 1,8 раза на фоне деградации темпов роста голосовых услуг и sms-сервисов.

Росту потребления мобильного интернета за рубежом способствует как развитие высокоскоростных сетей передачи данных, так и увеличение проникновения смартфонов среди абонентов и рост числа стран с открытым для российских абонентов LTE-роумингом. В настоящее время МТС является лидером среди российских операторов по числу стран с открытым LTE-роумингом. Высокоскоростной мобильный интернет четвертого поколения доступен абонентам МТС в более чем 30 странах, включая все популярные туристические направления.

Использование абонентами в роуминге интернета как основного канала для общения повлекло изменение в структуре трафика: в новогодние праздники 2015 года доля трафика, приходящегося на социальные сети (30%) практически сравнялась с картографическим трафиком и трафиком туристических приложений (35%).

Предпочтения россиян по наиболее популярным для зимнего туризма странам практически не изменились. В топ-10 наиболее популярных стран в декабре 2014 - января 2015, как и годом ранее, вошли:
1. Беларусь
2. Украина
3. Германия
4. Египет
5. Таиланд
6. Казахстан
7. Финляндия
8. Италия
9. Франция
10. Австрия.