ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Транспортная группа FESCO (MOEX: FESH) публикует операционные и консолидированные финансовые результаты по МСФО за 4 квартал 2014 года и год, завершившийся 31 декабря 2014 года.

Основные события 2014 года:

- Объём перевалки контейнеров в портовом дивизионе вырос на 7,7% год к году, до 513 тыс. TEU

- Объём морских внешнеторговых контейнерных перевозок вырос на 16,6% год к году, до 428 тыс. TEU

- Неблагоприятная ситуация на рынке железнодорожных перевозок и девальвация рубля негативно повлияли на финансовые результаты Группы: консолидированная выручка снизилась на 1,9% год к году, до 1 118 млн долларов США, а консолидированный показатель EBITDA1 снизился на 8,5% год к году, до 177 млн долларов США

- Рентабельность Группы по EBITDA снизилась на 1,2 п.п., до 15,8%

- Для минимизации негативных последствий от изменения рыночной ситуации Группа разработала план оптимизации затрат, реализация которого началась и принесла первые результаты в 4 квартале 2014 года

1 Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль за вычетом амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов

Операционные результаты

- В 2014 году FESCO воспользовалась преимуществами устойчивой тенденции к росту экспортных перевозок навалочных и контейнерных грузов и продолжила наращивать объёмы коммерческой деятельности на Дальнем Востоке России

- Группа продолжила наращивать объёмы перевозки и перевалки контейнеров во всех дивизионах, укрепляя свои лидирующие позиции на Дальнем Востоке России

- FESCO по-прежнему занимает первое место на Дальнем Востоке по объёму перевалки контейнеров в морских портах с долей рынка в 32%, также Группа сохранила лидерство по объёму контейнерных перевозок на внешнеторговых морских линиях своего присутствия с долей рынка 43%

- Объём международных морских перевозок увеличился на 16,6% год к году, до 428,1 тыс. TEU, за счёт роста экспортно-импортного грузопотока, обусловленного расширением международной торговли между Россией и странами Азии

- Перевалка контейнеров в ВМТП (Владивостокский морской торговый порт) в 2014 году увеличилась на 7,7% год к году, до 513,5 тыс. TEU, что существенно выше, чем в среднем по рынку дальневосточного морского бассейна, самого быстрорастущего в России, показатели которого в 2014 году увеличились на 2,3% год к году

- Железнодорожный дивизион по итогам 2014 года увеличил объёмы перевозки контейнеров на 13,8% год к году, до 325,4 тыс. TEU

Финансовые результаты

На финансовые результаты Группы позитивное влияние оказали значительный рост объёмов обработки контейнеров во всех дивизионах, однако девальвация рубля и неблагоприятная ситуация на рынке железнодорожных перевозок негативно сказались на финансовых результатах в долларах США.

- Консолидированная выручка Группы снизилась на 1,9% год к году до 1 118 млн долларов США. Показатель EBITDA снизился на 8,5% год к году и составил 177 млн долларов США.

- Консолидированная выручка и показатель EBITDA Группы в рублях выросли на 17,8% год к году, до 42 787 млн рублей, и на 10,6% год к году, до 6 820 млн рублей, соответственно

- Выручка и показатель EBITDA портового, бункеровочного, линейно-логистического и морского дивизионов в рублях в 2014 году выросли по сравнению с 2013 годом. Выручка и EBITDA в рублях железнодорожного дивизиона сократились меньше аналогичных показателей в долларах США

- Рентабельность Группы по EBITDA снизилась на 1,2 п.п. год к году, до 15,8%. Без учёта показателей низкомаржинального бункеровочного дивизиона рентабельность Группы по EBITDA выросла по сравнению с 2013 годом

- В 4 квартале 2014 года Группа продемонстрировала сильные результаты благодаря росту показателя EBITDA в портовом, линейно-логистическом и морском дивизионах

- Объёмы капитальных затрат (CAPEX) выросли за счёт увеличения затрат на развитие, которые включают приобретение двух новых эффективных судов, сухого контейнерного терминала в Новосибирске, инвестиции в портовый дивизион и проект "Усады", а также приобретение траков и вложения в корпоративную ИТ-систему. Для обеспечения эффективной коммерческой деятельности при неблагоприятной макроэкономической ситуации в 2015 году Группа планирует сократить объём капитальных затрат на развитие и сохранить CAPEX на поддержание текущей деятельности на уровне 20-25 млн долларов США

Группа разработала план оптимизации затрат, реализация которого началась в 4 квартале 2014 года и продолжится в 2015 году. Основная цель плана - максимальное увеличение денежных потоков за счёт сокращения CAPEX, административных расходов во всех дивизионах, эксплуатационных расходов в порту, а также оптимизации процессов эксплуатации железнодорожного парка и флота, роста производительности труда.

В 4 квартале 2014 года для улучшения валютной структуры выручки Группа начала перевод тарифов на стивидорные и терминальные услуги в порту из рублей в доллары США. В 2015 году Группа планирует повысить долю выручки портового дивизиона в долларах США до 80%.