ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Fitch Ratings изменило со "Стабильного" на "Позитивный" прогноз по рейтингам города Самары Российской Федерации. Одновременно агентство подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") города в иностранной и национальной валюте на уровне "BB", национальный долгосрочный рейтинг "AA-(rus)" и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте "B".

Fitch ожидает стабилизации показателей исполнения бюджета Самары на текущих хороших уровнях с маржой в среднем 15% в 2014-2016 гг. Сильный операционный баланс поддерживает высокую способность города самостоятельно финансировать свои капитальные расходы и будет способствовать снижению дефицита бюджета до движения долга до низкого уровня в 1%-2% всех доходов в 2014 г. по сравнению с 5,4% в 2013 г. 

В 2013 г. операционный баланс города достиг сильного уровня в 15,7% от операционных доходов (в 2012 г.: 12,5%). Такое улучшение частично было вызвано положительным эффектом в результате перераспределения расходных полномочий и доходных источников между муниципальными и региональным бюджетами в 2012-2013 гг. 

Город является столицей Самарской области, которая имеет хорошо развитую диверсифицированную экономику, основанную на сильном промышленном секторе. Хорошие экономические показатели местных компаний поддерживают сильную бюджетную обеспеченность города Самары: в 2013 г. поступления от налогов составили 67% операционных доходов. Самара получает незначительный объем финансовой помощи в форме дотаций от Самарской области, поскольку бюджетная обеспеченность города выше, чем у других муниципальных образований региона.

Город имеет значительную способность осуществлять самостоятельное финансирование за счет капитальных доходов и текущего баланса, в среднем покрывавших 90% годовых капитальных расходов в 2013 г. Капитальные расходы города Самары являются высокими относительно сопоставимых эмитентов в стране. На их долю приходилось 30% всех расходов в 2013 г. (2012 г.: 27%), поскольку город постоянно финансировал проекты развития. Fitch ожидает постепенного снижения капитальных расходов города до 21%-23% всех расходов в 2014-2015 гг. после сокращения капитальных трансфертов из регионального бюджета.

Институциональная среда субнациональных образований в России является сдерживающим фактором для их рейтингов. Частые изменения распределения источников доходов и расходных полномочий между бюджетами различных уровней ограничивают возможности города по прогнозированию и негативно влияют на его бюджетную устойчивость и финансовую гибкость.

Сокращение дефицита до движения долга, которое обусловило бы стабилизацию суммарной долговой нагрузки на уровне менее 40% от текущих доходов, в сочетании с поддержанием хороших бюджетных показателей на уровне ожиданий Fitch было бы позитивным для рейтингов.