ОРЕАНДА-НОВОСТИ. "Газпром нефть" получила премию HR-бренд, учреждённую кадровым холдингом HeadHunter. Проект компании "Идём на гембу*!" стал третьим в номинации "Федерация", а также победил в специальной номинации "Клиент-наше всё", которой отмечаются те участники, HR-проекты которых существенно повысили их клиентоориентированность.

Премия HR-бренд - это независимая ежегодная премия, присуждаемая кадровым холдингом HeadHunter за успешную работу над репутацией компании как работодателя. Победители определяются в три этапа при участии жюри и экспертного совета, в который входят эксперты в области управления бизнесом, рекрутмента, HR-консалтинга и построения брендов.

Суть проекта "Идём на гембу!" в том, что руководители и офисные сотрудники сбытовых подразделений "Газпром нефти" в течение одного дня заменяют рядовых сотрудников на автозаправочных станциях собственной сети компании, выполняя работу заправщиков, операторов, кассиров или управляющих АЗС . Стажировка завершается разработкой

предложений по совершенствованию бизнеса, лучшие из которых внедряются. Реализация проекта позволила не только повысить качество обслуживания на АЗС, но и существенно увеличить эффективность бизнеса, стандартизировать бизнес-процессы, усовершенствовать систему обучения нового персонала. Сегодня участие в "гембе" входит в обязательную адаптационную программу, в нём принимают участие сотрудники корпоративного центра "Газпром нефти" и других направлений бизнеса компании. В проекте уже приняли участие более 2000 человек, разработано 1365 практических предложений, 20% из которых внедрены.

Заместитель генерального директора "Газпром нефти" по организационным вопросам Виталий Баранов отметил: "В течение нескольких лет "Газпром нефть" ведёт целенаправленную работу по управлению своей репутацией как работодателя. Для реализации долгосрочных проектов, определённых стратегией компании до 2025 года, мы строим систему, которая позволяет вовлекать и мотивировать уже работающих у нас сотрудников, а также нанимать лучших специалистов на рынке. В сфере управления человеческими ресурсами мы внедряем лучшие мировые практики, и рады тому, что наши успехи в этом направлении были отмечены профессиональным сообществом".

Гемба - обозначение подхода, характерного для японской управленческой практики кайдзен, согласно которому для понимания ситуации считается необходимым прийти на гемба - место выполнения рабочего процесса, собрать факты и непосредственно на месте принять решение.