ОРЕАНДА-НОВОСТИ В сентябре российские интернет-ресурсы, посвящённые рынку недвижимости, ежедневно посещали около 800 тыс. пользователей. Как говорится в исследовании портала RUметрика, этот показатель на 28,5% превышает цифры сентября прошлого года.

По сравнению с августом рост интереса к сайтам о недвижимости составил 19%, что во многом объясняется сезонным всплеском после периода отпусков. Увеличение количества посещений в сентябре, скорее всего, связано с прогнозами аналитиков относительно дальнейшего снижения цен на жильё в течение осени, говорится в обзоре, сообщает lenta.ru.

Эксперты портала отмечают, что в течение года всплески посещаемости были отмечены в октябре 2008 года и феврале-апреле 2009 года. В октябре, с началом кризиса, часть населения искала возможность выгодно вложить имеющиеся средства, чтобы не хранить их в банках. В феврале-апреле интерес вызвал прогнозируемый резкий спад цен на недвижимость.

В обзоре отмечается, что за полгода интерес москвичей к недвижимости уменьшился на 9%. Рост интереса был отмечен среди жителей Московской области (плюс 8%), в регионах (плюс 16%) и за рубежом ( плюс 11%).

Согласно исследованию, большинство посетителей ресурсов о недвижимости интересуются ценами. При этом 55% хотели бы купить недвижимость, 24% - продать. Запросы по покупке квартир за полгода выросли на 111%, продаже - 114%, аренде - на 25%.

Эксперты отмечают, что число порталов, освещающих события на рынке недвижимости или публикующих базы данных объектов, за год выросло на 18% до 6511. При этом в большей степени увеличилась доля ресурсов, где сами продавцы и покупатели размещают объявления, посвящённые сделкам с недвижимостью.

Обзор сектора недвижимости в интернете составлен Ruметрикой на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, статистики запросов поисковой системы Рамблер, сервиса контекстной рекламы "Бегун" и отчётов аналитических компаний.