ОРЕАНДА-НОВОСТИ. КАМАЗ рассматривает возможность организации сборочного производства автомобилей в Китае, заявил глава КАМАЗа Сергей Когогин.

"Мы сегодня очень серьёзно смотрим в сторону Китая, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми мы пользуемся для российского производства в Набережных Челнах", - сказал он, добавив, что основная задача для компании в этом случае - "выносить производство, работать на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков". С.Когогин отметил, что прогнозировать продажи компании тяжело в связи с нестабильностью рынка и курсов валют в том числе.

КАМАЗ уже имеет свою производственную площадку в Индии, пишет агентство "ТАСС". "Сейчас создались условия, когда мы фактически перепроектировали автомобиль, на 90% локализовав всё производство в Индии - мы ушли от валютных рисков. Собственно, сейчас только кабина и двигатель едут из России, всё остальное мы уже делаем с поставщиками из Индии", - рассказал С.Когогин.

КАМАЗ также рассматривал возможность организации сборочного производства в Южной Америке, проект остаётся в стадии обсуждения. "Ведём работы на севере Южной Америки - Венесуэлла, Колумбия, Перу. В основном наша продукция связана с автобусной программой, продаём автобусные шасси и получилось так, что нашими усилиями мы стали заполнять нишу 10-метровых автобусов. Там было принято либо 12 метров, либо 8, и когда мы пришли и предложили - давайте увеличим размер автобуса на нашем серийном шасси, через несколько лет усиленной работы потребители и перевозчики поняли, что это выгодно", - пояснил глава КАМАЗа.

По мнению С.Когогина, КАМАЗ ориентируется на экспортную составляющую в условиях падения внутренних продаж. Компания заложила в план на 2015 год сохранить объём экспортных продаж на уровне 6 тысяч автомобилей. "Задача, которая стоит перед внешнеторговой компанией - это плюс две (тыс. автомобилей - прим. ТАСС). Она официально не озвучена, не утверждена советом директоров, это наши внутренние планы. Надо понимать, что основные рынки у нас - это страны СНГ, и кризисные явления существуют не только в России", - добавил С.Когогин. Так, экспорт компании по итогам года может составить от 6 до 8 тыс. машинокомплектов.

Относительно инвестиционной программы на 2015 год, глава КАМАЗа отметил, что в плане стояли инвестиции в 15 млрд. рублей. "Мы вряд ли будем реализовывать такой объём инвестпрограммы - пересмотр будет после того, как мы разместим облигации", - добавил он. В августе 2014 года правительство России приняло решение о предоставлении госгарантий на общую сумму 35 млрд. рублей по облигациям КАМАЗа. Для предоставления был отобран реализуемый КАМАЗом инвестиционный проект "Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация производственных мощностей для его производства" общей стоимостью 70,1 млрд. рублей.