ОРЕАНДА-НОВОСТИ. По итогам 2015 года доля КАМАЗа на российском рынке магистральных тягачей может достигнуть 14%, а по сравнению с 2014 годом - вырасти в 3,5 раза. По итогам года рынок магистральных тягачей может составить 10-12 тысяч машин, говорит представитель КАМАЗа. Получается, компания планирует продать 1400-1700 штук, пишет газета "Ведомости".

Основные надежды предприятия связаны с тягачем "КАМАЗ-5490". Он комплектуется импортируемыми мостом и двигателем Daimler (акционер и индустриальный партнёр КАМАЗа), а также кабиной, выпускаемой КАМАЗом по лицензии немецкого концерна, - за основу взята кабина Mercedes-Benz семейства Axor. Серийный выпуск этого тягача начался в декабре 2013 года и постепенно растёт. К примеру, в августе 2015 года было продано 130 "КАМАЗ-5490", в сентябре - 246 штук, по данным компании.

"По своим техническим и потребительским свойствам "КАМАЗ-5490" не уступает импортным тягачам, но при этом значительно дешевле своих конкурентов", - отмечают на КАМАЗе. Этот тягач стоит около 4 млн рублей. "Если на рынке самосвалов, дорожной техники у КАМАЗа всегда было по 60-70%, то в секторе магистральных тягачей у нас никогда не было хорошего продукта, так что мы в этом сегменте занимали 2-5%", - говорит представитель автозавода. Теперь компания наконец создала качественный продукт, который отвечает всем современным требованиям и ничем не отличается от конкурентов, объясняет он. Около 30% комплектующих производится в России, здесь же собираются ключевые узлы, добавляет собеседник "Ведомостей". Более низкая цена и качество и позволят КАМАЗу так сильно увеличить долю рынка, заключает представитель компании.

В январе-сентябре 2015 года в России было зарегистрировано 6828 новых тягачей - на 52,1% меньше, чем годом ранее, гласят данные агентства "АВТОСТАТ". Лидирует Scania - 1461 шт. (-51,4%), на втором месте MAN - 860 шт. (-51,6%), на третьем месте белорусский МАЗ - 841 шт. (-55,5%). В топ-5 также входят Mercedes-Benz (723 шт., -41,7%) и DAF (444 шт., -66,5%).

"Существующие макроэкономические факторы повышают спрос на самые бюджетные варианты, что даёт шансы российским производителям", - замечает представитель "Мерседес-Бенц Тракс Восток" (СП КАМАЗа и Daimler в Набережных Челнах, выпускает тяжёлые грузовики Mercedes-Benz). По его мнению, в перспективе сегмент тягачей в России может немного вырасти в связи с ужесточением весового законодательства в России, так как более востребованными станут автопоезда с полуприцепами.