ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Boeing прогнозирует спрос на 36 770 новых самолётов в ближайшие 20 лет, что на 4,2 процента превышает аналогичный показатель прошлогоднего прогноза. Сегодня в Лондоне компания представила свой ежегодный прогноз рынка гражданской авиации (Current Market Outlook), оценив общую стоимость требуемых новых самолётов в 5,2 триллиона долларов.

"Это устойчивый и стабильный рынок, – заявил Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes. – На фоне ввода в эксплуатацию новых, более экономичных воздушных судов, рост авиаперевозок стимулируется заказчиками, которые хотят иметь возможность летать туда, куда они хотят, в любой момент времени".

Показатели спроса в этом году возросли за счёт рынка узкофюзеляжных самолётов, который, согласно прогнозу, станет самым быстрорастущим и динамичным сегментом за счёт дальнейшего выхода на рынок авиакомпаний-лоукостеров. Этот сегмент потребует 25 680 новых самолётов, что составляет 70 процентов от объёма всего прогнозируемого спроса.

"Учитывая ошеломляющий прогноз объёма заказов и поставок, в качестве основы узкофюзеляжного рынка мы видим воздушные суда пассажировместимостью в 160 человек, – сказал Тинсет. – Данный рынок несомненно тяготеет к этой размерности, которая позволяет сочетать эксплуатационную экономичность с гибкостью маршрутной сети.  Самолёты Next-Generation 737-800 и новые 737 MAX 8 предлагают нашим заказчикам максимальный потенциальный доход среди моделей данной категории".

Boeing прогнозирует, что на широкофюзеляжном рынке спрос составит 8600 новых самолётов. Прежде всего, популярностью будут пользоваться малые широкофюзеляжные лайнеры вместимостью от 200 до 300 человек, такие как 787-8 и 787-9 Dreamliner. Прогноз текущего года говорит о продолжении смещения спроса с очень больших лайнеров на экономичные двухдвигательные самолёты, такие как 787-10 и новый 777X.

"Предоставляя самый широкий модельный ряд широкофюзеляжных судов в отрасли, мы уверены, что сможем соответствовать потребностям наших заказчиков сегодня и в будущем", - добавил Тинсет.    

В течение следующих 20 лет Азиатско-Тихоокеанский регион, включая Китай, будет лидировать по общему количеству поставляемых в регион самолётов.