ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Корпус судна формируется на полупогружной барже "Атлант", построенной на выборгской верфи. Ледокол "Новороссийск" является третьим в серии дизель-электрических ледоколов проекта 21900М.

Спуск головного ледокола проекта 21900 М прошёл 1 мая 2014 года. Уникальную техническую операцию по спуску ледокола с баржи специалисты верфи успешно провели на глубоководном полигоне Выборгского залива. После этого ледокол "Владивосток" направился на достройку к причальной стенке завода.

Второй в серии ледокол строится в кооперации с финской верфью Arctech Helsinki Shipyard. Он будет носить название "Мурманск".

Справка. Ледокол проекта 21900 М строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком является ФГУП "Росморпорт". Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Ледоколы данной серии будут эксплуатироваться в Балтийском море и арктических морях под флагом Российской Федерации.

Полупогружная баржа "Атлант", построенная на Выборгском судостроительном заводе, предназначена для круглогодичной эксплуатации. При её строительстве были использованы специальные марки стали, которые позволяют плавсредству работать во льдах. Баржа предназначена для спуска на воду корпусов судов, накатки корпусных конструкций массой до 5000 т и проведения транспортных операций по передаче грузов вне акватории Выборгского судостроительного завода.