ОРЕАНДА-НОВОСТИ. "Лаборатория Касперского" представила новый сервис по расследованию компьютерных инцидентов, призванный помочь компаниям вовремя выявить сам инцидент, локализовать его распространение, а также произвести пост-анализ для восстановления хронологии событий, выявления использованных инструментов и идентификации злоумышленников. Преимущество сервиса — в сочетании детального анализа вредоносного ПО, используемого в ходе инцидента, изучения инфраструктуры, стоящей за зловредным программным обеспечением, и исследования среды, способствующей распространению вредоносного ПО.

Создание вредоносного программного обеспечения давно превратилось из обычного хулиганства в многомиллионный преступный бизнес. Целевые атаки на компании, охота за ценной конфиденциальной информацией, DDoS-атаки, мошенничество в системах дистанционного банковского обслуживания приобрели повсеместный характер. Противостоять такого рода атакам, за которыми стоят преступники с продвинутыми техническими знаниями и сильной финансовой мотивацией, способные быстро менять стратегию и методы нападения, – непросто. Поэтому для того чтобы принять удар и устоять на ногах, предприятиям необходимо не только использовать превентивные средства защиты от инцидентов, но и иметь наготове эффективные механизмы реагирования на них.

Сервис "Лаборатории Касперского" предусматривает три последовательных этапа выполнения необходимых работ для устранения рисков, связанных с компьютерным инцидентом:
оперативный анализ компьютерного инцидента;
расследование компьютерного инцидента;
экспертное сопровождение уголовного дела.

На первом этапе специалисты "Лаборатории Касперского" проводят оперативный анализ происшествия, помогая пострадавшей компании понять ситуацию и взять её под контроль. Эксперты восстанавливают возможную картину произошедшего, устанавливают, какие именно узлы IT-инфраструктуры были вовлечены в инцидент, фиксируют цифровые свидетельства. В ходе дальнейшего анализа проводятся исследование первичной информации об инциденте и полный анализ вредоносного ПО. На основе этих данных компания получает отчёт, содержащий результаты исследования, а также рекомендации по устранению последствий случившегося инцидента. Документ может служить достаточным основанием для обращения в правоохранительные органы с целью проведения необходимых проверок по данному направлению.

Следующий этап предусматривает расследование, которое позволяет получить, а также проанализировать все технические и финансовые аспекты произошедшего инцидента, установить схему преступления, определить лиц, причастных к инциденту, и подготовить данные, подтверждающие эти факты. По итогам расследования, проводимого силами специалистов "Лаборатории Касперского", компания получает подробный отчёт о компьютерном инциденте, который может быть использован правоохранительными органами для проведения доследственной проверки и расследования в рамках уже возбужденного уголовного дела.

В случае возбуждения уголовного дела "Лаборатория Касперского" готова оказывать экспертную поддержку пострадавшей от преступления компании. На этом этапе специалисты "Лаборатории Касперского" могут выступать в качестве представителя пострадавшей организации, оказывают всю необходимую информационную и техническую поддержку расследованию уголовного дела, а также проводят консультации правоохранительным органам по результатам расследования, проведённого ранее "Лабораторией Касперского".

"Лаборатория Касперского" уже более 15 лет занимается анализом вредоносных программ и исследует сферу киберпреступлений. Мы не только разрабатываем защиту для всех наших пользователей, но и проводим постоянное исследование тенденций в области технологий и инструментов, используемых мошенниками. Это является неотъемлемым элементом, необходимым для успешного противодействия современным угрозам и поиска злоумышленников. Специалисты "Лаборатории Касперского", участвующие в расследовании компьютерных инцидентов, являются бесспорными экспертами не только в области информационных и антивирусных технологий, но и в специфике законодательства и правоприменительной практике по данному направлению", — рассказывает Руслан Стоянов, руководитель отдела расследования компьютерных инцидентов "Лаборатории Касперского".

Пакет необходимых услуг в рамках сервиса расследования компьютерных инцидентов можно приобрести как заранее для максимально быстрого реагирования при первом же инциденте, так и в тот момент, когда инцидент уже произошёл и компании необходима помощь экспертов в решении этой проблемы.