ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Комиссия под председательством начальника управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора РФ Дмитрия Фролова вынесла решение о своевременной и качественной реализации дочерней компанией ПАО "Россети" - МРСК Центра и Приволжья - комплекса мер для стабильной работы в период осенне-зимнего максимума нагрузок 2015-2016 гг.

Генеральному директору МРСК Центра и Приволжья Евгению Ушакову был вручён Паспорт готовности к работе в осенне-зимний период (ОЗП), что является официальным подтверждением  выполнения качественно и в полном объёме всех запланированных в энергокомпании мероприятий по повышения надёжности работы сетей в условиях низких температур и пиковых нагрузок.

Вручение Паспорта стало итогом масштабной работы энергетиков по подготовке электросетевой инфраструктуры девяти регионов страны к сезону пиковых нагрузок: фактически подготовка началась с момента получения Паспорта готовности в октябре 2015 года. После анализа прохождения ОЗП последних лет были  определены основные направления подготовки и разработан план мероприятий. Своевременность и качество выполненных работ в течение трёх дней оценивала  комиссия, в состав которой входили представители Минэнерго, Ростехнадзора, ПАО "Россети", Системного оператора,  МЧС России и министерства ЖКХ и ТЭК Нижегородской области.

Члены комиссии оценивали качество ремонта и строительства энергообъектов ПАО "МРСК Центра и Приволжья", влияющих на прохождение ОЗП, уровень готовности персонала к ведению аварийно-восстановительных работ в условиях низких температур и неблагоприятных климатических явлений, формирование аварийного запаса, наличие необходимого количество резервных источников электроснабжения, спецтехники, неукоснительное выполнение всех предписаний надзорных органов.

Вручая Паспорт, Дмитрий Фролов выразил уверенность, что проведённая компанией работа позволит обеспечить высокий уровень надёжности электроснабжения своих потребителей предстоящей зимой:

"Работа по подготовке электросетей в МРСК Центра и Приволжья была организована на высоком уровне и проведена своевременно, выполнены все основные и дополнительные требования, которые предъявляются к компаниям энергетической отрасли в преддверие осенне-зимнего периода. Поэтому комиссия делает однозначное заключение, что в энергокомпании полностью осознают ответственность за надёжное электроснабжение потребителей зимой и готовы к работе в период  зимнего максимума".

В свою очередь руководство компании подчёркивает, что работа по подготовке электросетевого комплекса к зиме велась на протяжении всего года в штатном режиме. Среди приоритетных направлений при подготовке, как и прежде, - ремонт энергооборудования, расчистка и расширение  просек воздушных линий электропередачи. На сегодняшний день выполнение ремонтной программы составляет 100% от календарного плана.

Всего в этом году был выполнен капитальный ремонт свыше 33 тыс. километров линий электропередачи 0,4-110 кВ, 209 подстанций 35-220 кВ и 7 457 трансформаторных подстанций. Объём расчистки и расширения просек воздушных линий электропередачи в 2015 году составил 13 685 га.

Как и в 2014 году, приоритетом было выполнение мероприятий по сокращению времени ликвидации технологических нарушений. В МРСК Центра и Приволжья сформировано 104 мобильных подразделения, готовых выехать к месту повреждения электрооборудования на расстояние от 500 до 1000 км - в том числе в другие регионы. Бригады укомплектованы необходимым инструментом и приспособлениями, спецодеждой, запасом финансовых средств и продовольственными пайками. Срок прибытия на место проведения восстановительных работ не превышает 2-х часов.

Как подчеркнули члены комиссии, в плане оперативности реагирования на внештатные ситуации в электросетях МРСК Центра и Приволжья на сегодняшний день находится в числе лидеров среди российских энергокомпаний. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей подготовлены 899 резервных источников системы электроснабжения (РИСЭ) суммарной мощностью 28,6 МВт. РИСЭ находятся в постоянной готовности и при необходимости могут использоваться на любой территории.

По состоянию на середину сентября в энергокомпании было проведено 4 622 противоаварийных тренировки, в том числе в полевых условиях. Отработанные в рамках них ситуации в случае реальной чрезвычайной ситуации позволят не потерять ни минуты и в кратчайшие сроки восстановить электроснабжение потребителей. Представители комиссии воочию смогли оценить готовность оперативного персонала энергокомпании к выполнению задач оперативно-технологического управления в период прохождения ОЗП во время противоаварийной сетевой тренировки, организованной на базе производственного отделения "Дзержинские электрические сети" филиала "Нижновэнерго".  Присутствовавший на учениях заместитель председателя комиссии, начальник отдела Департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Министерства энергетики РФ Владислав Кухарцев заключил:

"Персонал с прохождением противоаварийной тренировки справился без серьёзных замечаний. Суть тренировки заключалась в отработке действий оперативного персонала при ликвидации технологических нарушений в сетях в условиях резкого понижения температуры. Энергетики продемонстрировали свой профессионализм и готовность к слаженной работе в экстренных ситуациях".

Также в этом году было закуплено ещё 104 единицы техники: сегодня парк авто- и спецтехники компании насчитывает 6 175 единиц. При этом весь оперативный автотранспорт оснащён устройствами спутникового позиционирования, что позволяет отслеживать и корректировать передвижения оперативно-выездных бригад. Для координации аварийно-восстановительных работ в компании действует система оперативных Штабов. Благодаря видеоконференцсвязи со штабом энергокомпании филиалы имеют возможность координировать действия оперативного персонала не только друг с другом, но и с  магистральными электросетями, МЧС и региональными администрациями.

С получением Паспорта работа энергетиков не заканчивается. Этот документ является лишь допуском к работе в наиболее ответственный для любой энергокомпании период, когда от бесперебойного электроснабжения потребителей напрямую зависит жизнь, здоровье и комфорт жителей девяти регионов присутствия компании.